Форум о Турции

Если при регистрации вам на почту НЕ ПРИШЛО ПИСЬМО С ПАРОЛЕМ, посмотрите в папке "Спам"

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.






МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Страниц: [1]
Автор Тема: Иераполис и Памуккале
Tatiana-
Liftidi

Сообщения: 86
Permalink
Сообщение Иераполис и Памуккале
 August 11, 2015, 21:30
Цитата

В Памуккале мы остановились в «Alida hotel», находится практически на первой линии (в переулочке), цены в этом ряду примерно все одинаковые: четырехместный номер на сутки 55 евро, во дворе бассейн, в конце апреля вода крайне прохладная, но младшенькая все же решила искупаться.

Image

Очень приятно посидеть у бассейна и попить чайку

Image
Семья владельцев отеля живет в одном крыле, все чисто опрятно. Вечером решили на ужин отведать гезлеме, в доме на углу увидели установку для изготовления гезлеме, но зайти постеснялись: в доме, похоже, был женский клуб, поскольку собралось большинство женщин поселка, сидели, пили чай, мирно беседовали. Пошли искать дальше, приятного места не нашли: либо было закрыто, либо пахло прогорклым жиром. Вернулись в отель, и за 50 TL девушка приготовила нам очень вкусный ужин из свежайшей баранины и овощей, который мы с удовольствие съели на террасе отеля.

Image
В мисочке рис со специями идет бонусом.

Вид из окна
Image

Вечерняя прогулка по парку
Image

Утром отправились покорять Хлопковый замок, по пути запаслись бубликами и водой. На территорию комплекса два входа: нижний из поселка и верхний, куда привозят организованных туристов. Вход 25 TL, дети до 12 лет бесплатно. Кстати, если ребенок не сильно мелкий, будьте готовы к тому, что для бесплатного посещения попросят показать паспорт ребенка.
Image

Комплекс работает с 8-00 до 19-30 без выходных. Проход по травертинам только босиком, охранник следит за тем, чтобы все соблюдали данное правило. Лучше заранее запастись пакетами для обуви, которую в таком виде можно сложить в рюкзак, а не нести обувь в руках. С утра и вечером камни достаточно прохладные, если идти очень холодно, можно надеть носочки.
Image

Памуккале – красота неописуемая, что издалека, что при ближайшем рассмотрении. Вода с большим содержанием кальция образует чудесные белые отложения. Многие родники пересохли, поэтому часть территории горы закрыта для посещения (везде надписи по-русски, о том, что выходить на травертины нельзя), потоки воды направляют в определенные места.
Image

Image

Поток горячей воды из бассейна Клеопатры

Image

Раньше прямо на горе стояли гостиницы, это привело к тому, что на белоснежной горе образовались вот такие коричневые потёки, поэтому гостиницы все убрали.
Image

Большинство туристов либо японцы, либо русские, причем наших видно сразу – только наши стоят, обмазанные белым (как две дамы на снимке внизу). Идем дальше, слышим диалог: «Степа, намажь пузо» «Зачем?», тут наш папа не выдержал «Это кальций, он приводит к отложению камней в почках», Степа спокойно поворачивается к жене: «Мне не надо, у меня своих хватает».
Image

Японцы все ходят либо под зонтиками, либо полностью упакованные в плащи, хотя температура явно за 30 градусов С, и постоянно позируют друг другу.
Image

Пройдя по травертинам, мы сразу отправились в музей, вход 5 TL, для детей до 12 лет вход бесплатный, работает с 8-30 до 18-45. Музей располагается в здании Римских терм, построенных в начале II в. до н.э., что само по себе уже интересно.
Image

На сегодня от терм сохранились массивные стены и арочные пролеты.
Image

Image

Перед входом в бани небольшой двор, который с двух сторон окружен четырехугольными помещениями-салонам, к ним когда-то были пристроены комнаты с бассейнами. К зданиям бань прилегала палестра (частная гимнастическая школа для мальчиков 12-16 лет) с двумя большими гимнастическими залами.
В здании терм музей располагается с 1984г., в нем собраны экспонаты, найденные при раскопках Иераполиса, Лаодикии, Колоссия, Триполиса и Афродисиаса. Залы небольшие и каждый зал располагается в отдельном салоне терм. Всего их три: в первом выставлены архитектурные фрагменты и саркофаги, во втором – монеты и драгоценности, а в третьем – скульптуры и барельефы, украшавшие театр Иераполиса. Датируются экспонаты различными периодами от Бронзового века до времен Османской империи. Часть экспонатов выставлена во дворе, это крупные фрагменты зданий и скульптуры.
Зал 1-й
Официальная статуя здоровья (Иераполис)
Image

Статуя Аттиса, украшавшая агору Иераполиса
Image

Жрица Изиды (Лаодикия)
Image

Саркофаги
Image
Image

Рядом с этим табличка, что это саркофаг Пиррона – Архонта Азии, наверное, это не тот Пиррон, который был скептиком

Image
Image

Image

Зал 2-й
Золото для девочек
Image
Image
Image

Монеты для мальчиков
Image

Зал 3-й, все из театра Иераполиса
Царь Пергама Аттал III
Image

Воинствующая Артемида
Image

Тритон
Image

Зевс с неизменным орлом
Image

Барельефы с нижнего этажа сцены театра
Image

Image

Image

Фризы с верхнего этажа сцены театра
Image

Царь Пергама Евмен II, отец-основатель города
Image

Во дворе Большая капитель со Сфинксом из агоры Иераполиса
Image

Алтари
Image

Капитель из театра Иеаполиса
Image

Многие находки не выставляются, наверное, реставрируются
Image
Далее мы отправились осматривать город

МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК ОТЕЛЕЙ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Tatiana-
Liftidi

Сообщения: 86
Permalink
Сообщение Ответ на: Иераполис и Памуккале
 August 11, 2015, 22:40
Цитата

В путеводителе, составленном Тевхит Кекечем, который участвовал в раскопках Иераполиса и Пергама, указывается: «в античные времена эта местность была населена лувисами (1900г. до н.э.). В 550-500 гг. здесь был город, по названию Гидрала (Кидрала). Это был самый цивилизованный город долины Ликос. Люди этого города, называемые Гидралитарами, правили обширными землями, включая Манису на севере, Колоссию на востоке и Лаодикию на юге. Со временем Гидрала потеряла свою важность, люди начали собираться вокруг Герона, где и построили храм. Во II веке до н.э. царь Пергама Аттал II после победы над Селеукосом на месте этого священного города построил новый. Город был назван по имени Геры - жены мисианского царя основателя Пергама, Гераполисом или же Иераполисом ("Священный Город"). Старейшая надпись, принадлежащая городу - это приказ, составленный в честь Аполлонис, матери Евмена.»
Во всех иных источниках написано, что Иераполис был основан Евменом II, который и правил в Пергаме в период основания Иераполиса, 197 до н. э. — 159 до н. э., Аттал II был царем Пергама после смерти брата, 160—139 гг. до н.э., так что, скорее всего, Иераполис действительно был основан Евменом II.
Город не очень удачно расположили на месте разлома горных пород, поэтому частенько случались землетрясения и город не один раз был разрушен, но каждый раз его отстраивали заново. В 133 году до н.э. по велению царя Аттала III, Иераполис вместе с другими соседними городами был присоединен к Римской империи. В 17 году н.э., во время правления Тиберия, город был разрушен землетрясением, и лишь в 60 году н.э., во время царствования Нерона, был отстроен заново. А во время правления Адриана и Каракаллы благодаря минеральным источникам он обрел большую важность и, в итоге, сильно разросся.
Распространение христианства в этом регионе началось в 40 году н.э. В 87 году н.э. Святой Филипп, один из двенадцати Апостолов, был убит в Иераполисе. В память о Св.Филиппе была построена церковь. Город играл важную роль в распространении христианства в Малой Азии. С расширением Римской цивилизации в 96-192 гг. н.э. Иераполис был восстановлен и прожил свой самый блестящий период во время правления Антония Плуса (138-161 гг. н.э.), Септима Северуса (193-198 гг. н.э.), и его сына Каракаллы (211-217 гг. н.э.).
В это время Иераполис считался лидером востока. Когда Римская империя распалась на две части в 395 году н.э. город оказался под правлением Византии. Во времена Константина Великого, Иераполис стал главным городом одной из частей Фригийского региона. Он также стал и центром епархии. Постепенно Иераполис стал терять свое значение.
Дальше Иераполис неоднократно переходил от византийцев к сельджукам и обратно, в итоге, в VIII веке Иераполис оказался под властью сельджукского командующего Денизли. Из-за множества войн и землетрясений город был полностью разрушен и покинут жителями. Вот так и закончилась жизнь этого древнего города

Image

1. Южные римские ворота
2. Южные византийские ворота
3. Гимназия
4. Церковь (храм)
5. Археологический музей
6. Крепость,точнее караван-сарай сельджуков
7. Фонтан
8. Храм Аполлона
9. Замурованный вход в Плутониум
10.Театр
11.Мартирион Святого Филиппа
12.Кафедральный собор
13.Византийские бани
14.Большой фонтан (Nymphaeum of the Tritons)
15.Северные византийские ворота
16.Центральная улица города
17.Агора
18.Публичный туалет
19.Гробница Flavius Xeuxis
20.Пресс отжима оливкового масла
21.Ворота Domitian
22.Северные бани / базилика
Карт у нас было несколько, но эта самая удачная. Вооружившись картой, от Римских терм отправились по дорожке в сторону остатков центральной улицы.
Image
Главная улица, называемая сейчас именем Секста Юлия Фронтина (лат. Frontinus Sextus Iulius), была возведена в конце I века нашей эры, в период коренной реконструкции города, в результате которой город получил прямоугольную сетку кварталов и, конечно, центральную или главную улицу. Протяженность улицы Фронтина составляла около одного километра, ширина четырнадцать метров. Проезжая часть была вымощена крупными глыбами известняка, в плитах сохранились специально выбитые желобки для колес телег или колесниц. По обеим сторонам улицы были обустроены широкие тротуары для пешеходов.
В центре улицы под плитами проходил канализационный канал или клоака, для смыва грязи в котором, предположительно, использовалась вода из минерального источника, питавшего античный бассейн.
Центральная улица города подвергалась реконструкции в III-ем и IV-ом веках н.э. Сначала рядом с улицей был возведен монументальный фонтан "Тритон", а после 395 года н.э. на центральной улице были возведены ворота, получившие названия византийских ворот: Северные византийские ворота и Южные Византийские ворота.

Image

Северные Византийские ворота

Image

Северные византийские ворота являлись частью оборонительных сооружений, которые были возведены в 396 году н.э. и опоясывали Иераполис по его периметру. К тому времени города Римской Империи в Малой Азии подвергались нападению отрядов варваров и высокие городские стены Иераполиса должны были защитить город.
Ворота поставили строго на стыке с фонтаном, у центрального входа в агору, окружив с обеих сторон "П"-образными пристройками или башнями. К каждой башне примыкали крепостные стены. В восстановленном виде высота ворот и башен составляет примерно 70% от начальной. Северные ворота некогда имели высокую надстройку с четырьмя бойницами, а также были богато декорированы фигурами, снятыми с фасадов агоры.

Image
Image

Здания, выходившие на главную улицу, были выполнены в одном архитектурном стиле. В основном это были помещения многочисленных магазинов, складов, контор, но были и жилые дома.

Image

Ворота Фронтина (они же ворота Домициана)

Image

Круглые башни по обе стороны ворот были сложены из крупных квадров (блоков) и соединены между собой тремя высокими арками.
Image

С восточной стороны к воротам примыкала стена торговой агоры, к которой позже пристроили туалет, а на западе - склеп негоцианта Флавия Зевксиса. Над арками ворот частично реконструированы элементы декораций - наличники и коринфские капители, сделанные из мрамора. Предполагается, что башни были соединены между собой нешироким переходом (над арками), который был богато декорирован белоснежными мраморными плитами.
Image

Согласно надписям, сооружение было возведено в честь и в знак приверженности императору Домициану (наверное поэтому при жизни императора называлось воротами Домициана), в период проконсульства в Малой Азии Секста Юлия Фронтина, т.е. в период 86-87 гг. н.э. Сей гражданин Рима стал широко известен, когда в 97 г. н.э. стал смотрителем римских городских водопроводов (curator aquarium).
Image

Склеп Флавио Зеуксиса
Image
Надпись на склепе рассказывает, что в течение тридцати лет Флавио Зеуксис фрахтовал в Эфесе торговый корабль, который доставлял в сердце Римской империи не имеющие аналогов по соотношению цена/качество шерстяные нити. Семьдесят два раза корабль Флавио Зеуксиса огибал мыс Малеа - южную оконечность Пелопоннеса и бог Нептун оберегал негоцианта от штормов и пиратов.
Вероятно, Флавио Зеуксис был или оптовым торговцем или владел собственным производством в Иераполисе. Ткани и мотки шерсти, окрашенные в пурпурный или фиолетовый цвет и закрепленные в термальных водах Иераполиса, имели невероятную стойкость к последующим стиркам. Это достигалось благодаря использованию натурального красителя, добытого из корней растения рубиа.
Внутри склепа находятся три каменных постамента, на которых некогда покоились саркофаги. Считается что, в склепе должны были покоиться три саркофага с телами Тита Флавия Зеуксиса и его сыновей Тита Флавия Теодора и Тита Флавия Теуда. Однако сохранился только один саркофаг, который находится в археологическом музее Иераполиса.
Кстати коллегия ремесленников, окрашивающих шерстяные ткани, была в Иераполисе весьма богатой. На ее средства была выложена мраморными плитами трехэтажная сцена театра, о чем повествует мемориальная доска, обнаруженная при раскопках театра.

Латрина (общественный туалет)
Image

Общественный туалет или латрина являлся обязательным сооружением древнеримского города. Хоть туалет и был общественным, но вход в него был платным, поскольку в середине I века император Веспасиан ввел известный налог на посещение уборных. В это время родилась знаменитая поговорка "Pecunia non olet" или "деньги не пахнут. Стоимость одного визита в латрину обычно составляла одну медную монету или один асс. Два визита в туалет оценивались равносильно услугам самой дешевой городской проститутки.
Латрина располагалась параллельно центральной улице. Слив канализационных вод из общественного туалета проводился прямо в канал, проложенный под улицей Фронтина.

Image

Общественный туалет был сооружен по типовому проекту, два ряда мраморных скамеек располагались вдоль стен сооружения, по небольшим канавкам, сделанные из мрамора, непрерывно текла вода. В этих канавках посетители мочили губки, привязанные к палкам. Таким образом, губки выполняли роль туалетной бумаги. В середине туалета находились ведра с множеством губок. Аристократы и богатые люди никогда не пользовались общим инструментарием. Рабы предварительно согревали своими попами мраморную плиту и приносили из дому губки для своих хозяев.
В середине V века латрина оказалась вне территории города, однако продолжала функционировать. Землетрясение VII века привело к сильному обрушению всех зданий и сооружений города, нарушились и системы водоснабжения и водоотведения латрины. Вероятно, сооружение перестало функционировать, общественный туалет сначала превратили в склад, а в османские времена - в стойло для коров или коней. Землетрясение XV века окончательно разрушило сооружение. Колонны, фризы, перекрытия рухнули на землю. В виду эрозии почвы с ближайших гор руины туалета были постепенно занесены многометровым слоем грязи, которая застывала в потоках минеральной воды, текущей по центральной дороге. Латрина была расчищена при раскопках в конце XX века.

Торговая агора

Сооружение было грандиозное. Примерно посередине был центральный вход в агору, в левой части ворота Домициана, рядом латрины, вправо от входа - фонтан Тритон, на месте центрального входа позднее были возведены Северные византийские ворота.
В начале I века на территории агоры располагалось первое городское кладбище (некрополь) и первые гончарные мастерские. По-видимому, город в это время располагался около термальных источников и был совсем небольшим по размерам. После землетрясения 60-го года нашей эры было принято решение отстроить город вновь, придав ему помпезный римский стиль. Римская империя выделила для этого немалые средства. Некрополь сдвинули на север, примерно на один километр, территорию расчистили и на этом месте возвели великолепное сооружение. В конце III века к западной стене агоры пристроили фонтана Тритона. Там же оформили вход в агору. Слева от него к стене агоры пристроили магазины и общественный туалет.
Здание агоры, поражающее своими размерами 170x280 метров, было возведено примерно в II веке н.э. Агора в римских городах использовалась как место для гуляний и собрания горожан. Кроме того, под сводами агоры находились места для торговли. В Иераполисе агора занимала обособленное от города положение, вход в нее был возможен только через единственные ворота, примыкавшие к левой части фонтана Тритона. Агора по периметру была уставлена весьма толстыми колоннами, на которых держалась крыша.
Кроме того, в Иераполисе агора была объединена в одно целое с громадным полем, служившим ареной для проведения состязаний, парадов и, конечно, кровавых состязаний гладиаторов. Поэтому восточная часть агоры была не типичной – по сути это была громадная трибуна для сидения горожан, пришедших посмотреть на очередное представление. Трибуна поражала своими размерами, колоннадой, изящными портиками. Более того – трибуна была отстроена в два этажа и имела помпезный вход.
По разным источникам неоднократные землетрясения в II - IV веках поочередно наносили зданию повреждения, прежде всего, разрушая местами восточную стену. Вероятно, в III веке агору окончательно закрыли для посещения горожанами. В конце IV века – начале V века агора была практически полностью демонтирована. Блоки стен агоры и даже колонны использовались для сооружения вновь возводимых крепостных стен, опоясывающих Иераполис по периметру. Некогда великолепное сооружение постепенно было разобрано и превращено в унылую невысокую ленту, опоясывающую город и призванную защитить город от набегов варваров.
После демонтажа стен, агора стала местом для строительства небольших мастерских, преимущественно гончарных. Здесь же строили дешевое жилье для рабочих, которых, по-видимому, постепенно выживали из прежних мест обитания в городе богатые жители и приезжие на лечение.
Покинутый людьми в XIV веке город медленно умирал. В XIV-XIX веках это место использовалось местным население для выпаса скота.
Это северная оконечность агоры
Image
Кстати, примерно за этими кипарисами на холме находится старый греческий театр.
Одинокая колонна восточной колоннады.
Image
Сразу расскажу и фонтане «Тритон»

Фонтан Тритона считался крупнейшим во всей Анатолии. Достаточно сказать, что только длина резервуара бассейна составляла около 70 метров. Кроме того, фонтан имел «П» образное обрамление из стен, отстроенных в два этажа, украшенных множеством колонн, портиков и статуй. Фонтан выполнял двоякую роль. Во-первых, любой крупный римский город просто обязан был иметь фонтан. А во-вторых, фонтан являлся хранилищем питьевой воды.
Колоссальный перепад высот между специальным хранилищем воды на вершине горы и зданием фонтана дал возможность поднять отверстия для выброса воды на середину первого этажа. Струи, по-видимому, били горизонтально, спадая к точкам, лежащим строго на половине ширины резервуара. Для разбора воды служили пять глубоких чаш. Сюда стекали излишки воды из резервуара фонтана, обеспечивая гладь поверхности и отсутствие переливов через лицевую стену. Если чаша переполнялась – вода стекала прямо на тротуар, а затем под плиты, укрывавшие центральную улицу. В конце своего пути под плитами улицы, непрерывный водный поток из фонтана смывал фекалии, поступающие из городского туалета и, по-видимому, уходил вниз, по склону горы.
Пока фонтан не реставрировали, так что фото нет.

После агоры дорога ведет к Северным баням
Image
Северные бани были сооружены во II-III веках н. э. в период расцвета города.
К сооружению был подведена специальная ветка водовода, которая снабжала термы теплой и сильно минерализованной водой. По-видимому, термы использовались для путников и пилигримов, которые хотели въехать в святой город чистыми, смыв грязь после дальнего пути.
В V веке в связи с распространением христианства самая крупная часть терм - калидариум был переоборудован в базилику. Восточная часть здания бани была закрыта блоками травертина, образовав полукруглую апсиду или алтарный выступ, ориентированный в христианских храмах обычно на восток. Во время археологических работ на стенах апсиды были найдены надписи на греческом языке и фигуры, нарисованные красной краской.
Image

Предположительно термы были переоборудованы в церковь в честь христианских мучеников, погибших в городе Иераполис в период расцвета римской империи в I-II веках нашей эры. Именно в это время христиане подвергались мучительным казням, гонениям и нечеловеческим пыткам.
[imghttps://lh3.googleusercontent.com/yvk_hRi0LGegmI93EUBB1HvzfTpvFAuw81Hvd-lz1f0=w1280-h854-no][/img]

Из-за землетрясений стены и перекрытия подверглись значительным разрушениям. Поэтому вход в северные бани закрыт из-за угрозы обрушения перекрытий арок, однако некоторых туристов это не страшит, если обойти с обратной стороны, то можно попасть в бани, но мы этого делать не стали, а пошли дальше осматривать некрополь.
С учетом того, что в город подлечиться приезжало много состоятельных и знаменитых людей, и не всегда лечение проходило успешно, захоронений в городе много.
Некоторые так и стоят покрытые слоем кальциевых отложений
Image

Некрополь Иераполиса, длиной примерно 2 км, объединяет Северный, Южный и Восточный части некрополя, расположен за Северными банями.
Захоронения в некрополе распределялись по социальному статусу умершего, скромные надгробные камни расположены отдельно от величественных захоронений.
Гробницы имеют самую разнообразную форму: во многих случаях саркофаг располагался вот на таком постаменте
Image

Или лесенка вела вот в такую гробницу
Image

Тумулус или же курган-могильный холм
Image

Могильники в форме дома, например как эта гробница

Image

Image
Вот это одно из самых представительных и хорошо сохранившихся сооружений Северного Некрополя. Гробница построена в форме квадратного храма. Фасад обрамлен выступающими пилястрами, плиты кровли опираются на два фронтона и боковые карнизы. Основанием являются подземные камеры, частично выдолбленные в скале. Две камеры имеют погребальные ложа вдоль стен.
Гулять по некрополю особо не хотелось, но шли дальше – искали Греческий античный театр, но, к сожалению, так и не нашли.

На нашей карте старый античный театр находился на высоте за некрополем, поиски результатов не дали. В действительности театр находился к северо-востоку от торговой агоры, то есть надо идти от агоры в сторону бань и вверх. Или можно пройти на восток среди посадок кипарисов, сразу за термами-базиликой.
Image
На этом фото театр находится с правой стороны
Image
Построенный греческими колонизаторами в эллинический период, театр сильно пострадал во время череды землетрясений 17 и 60 гг. н.э. Поскольку театр располагался сильно далеко от центра города в конце I века н.э. было принято решение о возведении театра на новом месте. Строительство нового театра шло полным ходом в период правления римского императора Тита Флавия Веспасиана (или просто Веспасиана) (69-79 гг.), а затем его сына-преемника Тита Флавия Веспасиана (Тита Божественного)(79-81 гг.). Скамьи старого театра были изготовлены из простого известняка, впоследствии эти скамьи были использованы при строительстве второго уровня нового театра.
Из руин античного театра сохранилась одна из вертикальных лестниц, некогда деливших зрительный зал театра на сектора, часть сидений, кое-где разбросанных по склону, небольшой фрагмент зала, который образован 8 рядами сидений. Сцена старого театра не сохранилась. Отсутствуют даже следы ее фундаментов.
Думаю, по этой наводке Вы найдете остатки старого античного театра Иераполиса и поделитесь фотографиями.
Мы же отправились обратно в сторону нового театра.
Кстати, вот этот Саркофаг героя, выставленный в музее Иераполиса, находился в так называемой "Прекрасной гробнице" или Tomba Bella, возведенной непосредственно перед Северными Византийскими воротами.

Image
Обычно столь пафосные сооружения (heroon) возводились в честь умершего героя и использовалось в качестве культа преклонения перед его заслугами.
Гробница была возведена еще до разрушительного землетрясения 60 года н.э. Последующая коренная реконструкция города предполагала перемещение гробниц и саркофагов на новое место - на север, примерно в километре от города. Но данная гробница была оставлена на своем месте - в наиболее престижном, центральном квартале города.
Сооружение имело два этажа. На полу каждого этажа, по всему периметру гробницы, лежали белоснежные мраморные плиты. Сегодня только четырехугольное основание подиума, сделанное из травертина, сохранилось в своем первоначальном месте. Здание имело "П" образную форму. На нижнем этаже, спереди, две колонны были выполнены в ионическом ордере, а базовые колонны имели массивную четырехугольную форму. На верхнем этаже все колонны выполнены в коринфском ордере и открывают широкий вид на тяжелый, массивный саркофаг, сам саркофаг был накрыт массивной покатой крышей из чистого мрамора.
Саркофаг был украшен фризом, постепенно описывающие этапы жизни и подвиги героя. В спорах о том, кто упокоился в данной гробнице, упоминались такие именитые граждане Иераполиса как Маркус Суилиус Антиохой, муниципальный секретарь, получивший римское гражданство во времена Юлиев-Клавдиев, а также Публий Суилиус Руфус (Publius Suillius Rufus) или его сын Маркус Суилиус Нерулинус (Marcus Suillius Nerullinus). В любом случае, это был очень уважаемый человек, если для него была сооружена столь значимая и дорогостоящая гробница.

Кафедральный собор (базилика)
Image

Культовое сооружение расположено слева после Северных Византийских ворот, было возведено в самом конце четвертого века нашей эры, после того, как в 395 году н.э. Иераполис становится столицей Фригии и центром епископства. Следуя традициям, апсида (алтарный полукруглый выступ) ориентирован строго на восток. На ступеньках апсиды восседали епископы и духовенство во время проведения служений

Из-за жары дети ныли и мы решили не подниматься к мартириону святого Филиппа, поскольку подниматься нужно было вот по этой лесенке, жалко, что не пошли.

Image

Филипп был одним из 12 учеников Христа, он проповедовал вместе с сестрой Мириамной в Скифии и Фригии, был в Иераполе Сирийском, где убедил жителей принять христианство после того как вылечил высохшую руку начальника города Аристарха, хотевшего ударить его, и воскресил умершего отрока. Потом, пройдя по городам Сирии, Малой Азии, Лидии, направил свои стопы в Иераполь Фригийский. В пути им встретился апостол Варфоломей и святой Иоанн Богослов. «В городе жил один слепой человек по имени Стахий. Святые апостолы силой молитвы просветили его телесные очи, а проповедью Христовой просветили его душевную слепоту. Крестив, Святые остановились в доме Стахия, о прозрении которого пронеслась молва во всем городе. К его дому стал собираться народ. Святые апостолы поучали всех стекавшихся к ним вере во Иисуса Христа. Сюда приносили и многих больных, и святые апостолы исцеляли их молитвой и изгоняли из них бесов. Большое число людей уверовало во Христа и крестилось». Как рассказывается в житии апостола Филиппа, «город был переполнен идолами, которым поклонялись все его жители; между другими ложными божествами была там одна громадная ехидна (змея), для которой был построен особый храм; туда ей приносили пищу и совершали многочисленные и разнообразные жертвоприношения; безумцы почитали также и других гадов и ехидн». Вообщем, святые мужи прочитали молитвы и змея издохла.
После того как христианство приняла жена градоначальника Никанора, он, подстрекаемый жрецами, велел схватить апостолов и бросить их в темницу. На суд собрались все языческие жрецы Иераполиса с просьбой отомстить за бесчестие идолов, и святых апостолов осудили на распятие. Первым пострадал апостол Филипп – его распяли вниз головой и стали закидывать камнями. Потом настал черед Варфоломея – но, как только он был распят, началось сильное землетрясение, при котором погибли и жрецы, и градоначальник. Оставшиеся в живых жители города стали поспешно снимать апостолов с крестов. Апостола Филиппа сняли с креста уже мертвым и с почестями похоронили на склоне горы. А святой Варфоломей совершил крещение над всеми уверовавшими, несколько дней наставлял новообращенных и вскоре отправился дальше нести свет Христовой веры.
Теперь о могилке.
Прежде исследователи считали, что святой апостол Филипп был захоронен непосредственно на "холме жертв" Иераполиса, где в V веке был выстроен храм.

Image
Восьмиугольная церковь, шедевр византийской архитектуры V века, была построена из местного золотистого травертина. Архитектура храма тесно связана со сложной числовой символикой: восемь сторон; восьмиугольник, вписанный в квадрат; треугольные внутренние дворы.
В 2010-2011 гг. был обнаружен и откопан новый, короткий путь к мартириону апостола Филиппа, правда, нарушающий прямоугольную сетку улиц Иераполиса. Паломники, пройдя через северные византийские ворота, некоторое время двигались по центральной улице до базилики, а затем поворачивали на восток (в горку). Перейдя через деревянный мост, верующие омывались в восьмиугольных термах, чтобы на следующее утро прийти к святилищу чистыми. Кроме того, омовение выполнялось и в фонтане, рядом с лестницей, ведущей к мартириону. Предполагалось, что верующие оставались на ночь в простых жилищах, вырубленных прямо в скалах.

Кроме того, были найдены развалины базилики с тремя нефами, а позже там же найдена могила апостола Филиппа. На руинах базилики были найдены мраморные колонны с изысканным декором I века н.э., кресты, барьеры с орнаментами, декоративные элементы в виде пальм, установленные в нишах. Кроме того, пол нефа выполнен из инкрустированного мрамора. Архитрав базилики украшен монограммой Феодосия (Theodosius), что отражает особую связь сооружения с византийским императором.

Image
Image

Базилика была построена вокруг часовни-гробницы римского периода. Оба сооружения имеют общий фундамент, а вход в часовню возможен по мраморной лестнице. Паломники, поднимаясь вверх, входили в притвор гробницы, чтобы рассмотреть лампы, иконы и мощи святого Филиппа. Пройдя через гробницу, верующие спускались с другой стороны и выходили из базилики по коридору, украшенному изысканной мозаикой, изображающей рыб. Травертин над низким входом в гробницу был заполирован так, как будто вымазан алебастром. По-видимому, сотни тысяч голов людей склонялись здесь в поклоне, что бы войти в часовню. Мраморные плиты пола у входа в гробницу предельно истерты. На камнях притвора имеется несколько глубоких отверстий. Скорее всего, это элементы для навешивания или запирания деревянной двери в часовню.
Театр Иераполиса нас поразил своей красотой.

Image

Театр Иераполиса не самый большой, рассчитан по меньшей мере на 12 000 зрителей, но это наиболее сохранившийся (или лучше сказать наиболее отреставрированный) античный театр. Только ради него стоило приехать в Иераполис.
Новый театр был построен в I-III вв. н.э. после того, как во время землетрясения 60 г.н.э. обвалилась сцена старого греческого театра.
В период правления императора Домициана (81-96 г. н.э.) были построены нижние ряды и простой фасад сцены театра, в ходе второго этапа в период правления императора Адриана в первой половине II века н.э., побывавшего в Иераполисе в 129г. н.э., были построены верхние места зрительного зала (summa cavea) и улучшены проходы в театр. Однако наиболее важные строительные работы были проведены в эпоху правления императора Септимия Севера (193-212 н.э.) и благодаря памятным надписям, обнаруженным на одном из архитавров сцены, могут быть точно позиционированы по времени периодом от 206 до 208 н.э. Всего за три года была возведена восхитительная трехэтажная сцена, украшенная барельефами и множеством статуй.
Две дарственные надписи, обращенные императору Константину, дают повод предположить о работах (скорее восстановительных) в конце IV века н.э. В этот период сцена театра Иераполис была сильно разрушена, но реставрационные работы позволили придать ей прежний вид. Кроме того, в этот период было выполнены работы по реконструкции оркестры с целью наполнения ее водой. Оркестра могла быстро превращаться в водный бассейн (kolymbethra) для постановки, например, морских сражений. В ходе перестройки были удалены мраморные дверные проемы между hyposcaenium (фасад помещения под сценой) и оркестра. Образованные пустоты были заложены кирпичом. Стены и пол оркестра были обработаны бетонным раствором, намертво сцепившими между собой материалы для обеспечения водонепроницаемости, были проложены подводящие и отводящие воду глиняные трубы. Реставрационные работы сцены театра постоянно проводились в течение всего IV-VI веков, но в VII веке сцена рухнула окончательно, скрыв под горой обломков статуи и барельефы.
Image
Театр гармонично вписан в окружающий ландшафт города, при этом занял площадь четырех стандартных городских кварталов. Здание театра было построено на небольшом холме, который являлся природной основой, фундаментом для сооружения. Кроме того, немаловажным фактором была близость к святилищу Аполлона - божеству, в честь которого в театре Иераполиса часто проводились игры и представления. Предполагается, что между этими сооружениями часто проводились торжественные шествия. После проведения ритуальных и магических представлений в храме Аполлона и подземелье Плутония толпа людей двигалась далее в театр.

Image

Зрительный зал театра включал сорок пять рядов сидений, разделенный проходом на две половины: верхнюю (summa cavea) 25 рядов и нижнюю (ima cavea) 20 рядов, сейчас в нижнюю часть проход закрыт. Места в нижней части и первые ряды верхней части были изготовлены из мрамора, остальные ряды верхней части изготовлены из травертина (то бишь, перенесены из старого античного театра) и установлены на искусственной структуре, так как выходили за пределы естественного склона горы.
Кроме этого, зрительный зал дополнительно разделен при помощи 8 вертикальных проходов (scalaria) на девять секторов (cuneus). Специальные выходы для публики (audience passageways) на верхние этажи зрительного зала обеспечивались системой арочных кирпичных туннелей, проложенных под полом трибун (aditus).
Для императоров Рима и привилегированных гостей города имелась ложа, монументальное полукруглое сидение, расположенное в нижней части зрительного зала (pulvinar, tribunalia). От лучей солнца над ложей был оборудован легкий навес (baldachin). Первые ряды зрительного зала около трибуны заполняли богатые или почетные граждане.

Image

Оркестра театра (orchestra) имела подковообразную форму и была обрамлена высокими стенами. Радиус оркестры 25 метров, а зрительного зала (cavea) 100 метров.

Image

Сцена театра Иераполис состоит из трех частей: proscaenium (передняя часть помещения под сценой), scaenae (сама сцена) и hyposcaenium (помещение под сценой). Высота proscaenium составляла 3,25 м. выше уровня пола оркестра. Фасад proscaenium в театре Иераполис был полностью отделан мрамором, украшен шестью полукруглыми нишами для скульптур, а также резными мраморными колоннами, имитирующими спирали.

Пол сцены был сделан из каменных (травертиновых) плит, так как деревянные полы были неустойчивы к плохим погодным условиям.

Передняя, фронтальная стена сцены (scaenae fronts) была трехэтажным сооружением, высотой около 30 метров. Над нижним рядом с коринфскими колоннами, стояли еще два этажа с так называемыми композитными колоннами, разработанными в римской империи, сочетающими красоту обоих архитектурных ордеров - ионического и коринфского. Нижний этаж был заметно выше второго и третьего.
Выход на пол сцены осуществлялся через пять дверей разной высоты. Центральная, самая высокая дверь называлась императорской. Дверные рамы, сделанные из мрамора, были украшены рельефным изображением мелких птиц, богинь, львов и амуров.
Hyposcaenium находился под полом сцены (pulpitum). Это помещение использовалось для участников представлений и их помощников (грим-уборные), а также использовалось в качестве склада для хранения декораций и представляло собой прямоугольный зал (5х38 м), доступный через большую дверь в центре proscaenium. Крыша подземного зала, она же пол сцены, опиралась на большие каменные баррель-своды, которые занимали площадь между фронтальной стеной сцены и фасадом proscaenium.
Множество статуй украшали фронтальную часть сцены: при раскопках были обнаружены статуи Артемиды, Аполлона, мифологические фигуры (сфинкс, два тритона), поэта-трагика, двух женщин, а также членов императорской семьи и мифологических предков (Адриана, Коммод, Аттал и Юменес). Красочная мозаика из стекла когда-то украшала стены третьего этажа. Подлинные барельефы сцены выставлены в музее Иераполиса.
Image

Один из барельефов первого этажа демонстрирует изображение императора Septimius Severus вместе с его женой Джулией Domna и его двумя сыновьями Caracalla и Гетой. Император изображен в образе бога Юпитера, сидящего на троне.
Image

Другой показывает жизнеописание бога Диониса, от его рождения до его путешествия по Азии. Он изображен верхом в коляске, запряженной леопардами, с окружением сатиров, силенов, и вакханок, а также богов Пана и Приапа.

Image

Третий барельеф иллюстрирует шествие и жертвоприношение богине Артемиде, сцену наказания Ниобе и ее детей, учиненных Артемидой и Аполлоном: дочь Тантала и жена фиванского царя Амфиона, имея 7 сыновей и 7 дочерей (в разных вариантах 6 и даже 10), похвалилась, что у нее детей больше, чем у Лето, матери Аполлона и Артемиды, и что женщинам Фив не следует поклоняться Лето. Лето пожаловалась детям. Аполлон и Артемида за это умертвили стрелами всех детей Ниобы. Ниоба от горя обратилась в камень, но даже и в виде камня не переставала чувствовать своей печали, поэтому из ее глаз продолжали литься слезы.
.
Image

Полюбовавшись чудесным театром, мы отправились в храм Аполлона

Изначально святилище (святое место) занимало громадную территорию и выходило на центральную улицу города. Святилище включало три выделенные ровные площадки. Каждая площадка была окружена с трех сторон невысокими стенами, на которых возвышались полуколонны, а в храме Аполлона еще и поддерживающие конструкцию пилястры. К каждой из площадок вела своя собственная лестница. Остальные два пространства святилища – большие ровные поверхности, по всей видимости, были предназначены для гуляния сотен человек. Общая ширина святилища около 70 метров.
Собственно храм Аполлона расположен в южной части святилища, на одной из террас (площадок), имеющей размеры 14,5 м в ширину и 19,45 м в длину. Внутреннее пространство храма (или cella) имеет почти квадратную форму 11,5 м в длину и 10,2 м в ширину. Интерьер храма был разделен на две части колоннами. Высота храма составляла не менее 2 метров. Частично храм покоился на основании, высеченном в природной скалистой породе. Фундамент храма был сложен из квадратных блоков, сделанных из местного известняка, пол выложен мраморными плитами. Измельченный в пыль известняк или «мука», разведенная в воде, скрепляла все элементы конструкции воедино.
Храм Аполлона многократно перестраивался, последняя реконструкция была проведена в III веке н.э. в римском стиле. В том числе были заменены каменные блоки, уменьшив площадь самого храма.
В 2010г. были найдены два фрагмента четырехметровой статуи, предположительно главного покровителя города - бога Аполлона.

Теперь о Плутониуме, который на рисунке изображен справа.
Прочитала, что упоминание о Плутониуме содержится в трудах Страбона, где он описывает обряды, совершаемые кастрированными священниками. Честно полистала «Географию» Страбона, нашла только упоминание о «Харонии» у Гиераполя и о частых землетрясениях в этой области (книга XII, глава VIII, часть 17, М., изд. «Олма-пресс» 2004г.), рассказ об обряде не нашла. Однако приведу чужое описание дословно: "Это место покрыто плотным туманом из испарений. Любой животное, помещенное в пещеру, немедленно умирало. Я бросал туда птиц, которые вскоре падали на землю, переставали двигаться и погибали".
Плутониум в Иераполисе действительно использовался для жертвоприношений жрецами храма Кибелы, соседствующего с храмом Аполлона.
Процедура выглядела следующим образом. Пилигримы рассаживались на трибунах храма, но не могли попасть в длинный каменный подвал, находящийся ниже уровня земли. Только служители культа могли находиться внизу.
По рядам сидящих раздавались клетки с небольшими птицами, дабы пилигримы могли убедиться в добром здравии пернатых. В полу храма было устроено отверстие, напрямую связанное с подвалом. В нужный момент отверстие открывалось, из него наружу вырывался плотный поток, насыщенный парами углекислого газа. Вероятно, служители подносили к отверстию клетку с птицами, а затем ненадолго опускали ее в подвал. В результате в поднятой наверх клетке лежали мертвые птицы. Таким наглядным и в тоже время "магическим" способом в древнем Иераполисе среди простого народа проповедовался культ матери-богини Кибелы, который был тесно связан с такими понятиями, как смерть и преисподняя. Второй частью программы было жертвоприношение молодые бычков. По специально обустроенному пятиметровому проходу, который в простые дни надежно запирался дверью с замками, в пещеру под храмом Аполлона жрецы загоняли несколько (часто четырех) молодых бычков и запирали дверь на 5-10 минут. Затем жрецы входили в Плутониум и крюками выволакивали наружу мертвые тела животных, якобы умерщвленных могущественной богиней Кибелой. Толпа внимательно осматривала трупы и убеждалась в том, что на них отсутствуют явные следы насилия. После этого непоколебимая вера в существование таинственного места в Иераполисе распространялось по территории всей римской провинции Малая Азия со скоростью звука. Возможно, концентрация углекислого газа была столь велика, что наполняло воздух вокруг, заставляя зрителей предаваться галлюцинациям.
Существовала и услуга по гаданию, для этого клиента помещали в бассейн, приоткрывали отверстие, надышавшийся газа клиент предавался просмотру галлюцинаций, по которым ему потом рассказывали о его судьбе.
Вероятно, после лицезрения этих жертвоприношений народ свято веровал в то, что любое существо, входящее в Плутониум, просто обречено на смерть и на встречу с богом Плутоном. Существовало табу на посещение этого зловещего места. И только жрецы Кибелы, оскопленные священники, могли быть проводниками между таинственным царством смерти (ада) и простыми людьми.
В 2010г. на уже расчищенной площадке были обнаружены два частично разобранных бассейна прямоугольной формы, разделенные крепким фундаментом, вероятно, для храма круглой формы. Неподалеку была обнаружена длинная П-образная трибуна, состоящая из четырех рядов.

Image

Image

Image

Еще в 1965г. в подвальном помещении была обнаружена пещера, которая занимала площадь всего 3 кв.м. В одном из концов пещеры была обнаружена глубокая расщелина в скале, длиной около 1 метра. Из этого места постоянно и под большим давлением до сих пор вырывается наружу поток ядовитых газов. Т.е. храм Аполлона и Плутониум были намеренно выстроены в зоне разлома поверхности земли, где имеется постоянное поступление углекислого газа. Сформировав около разлома замкнутое пространство под храмом, служители могли наполнять его смертоносными парами газа в нужной концентрации, используя в своих корыстных целях - проповедовании культа Кибелы и Плутона в Иераполисе.
Вход в пещеру

Image

В настоящее время вход наглухо забетонирован, однако, оставлено открытым лишь небольшое окно. Причиной замуровывания входа явилась гибель двух немецких туристов, попавших в эту ловушку и умерших от отравления углекислым газом.
Запах газа очень сильный, но стоит очередь из желающих сфотографироваться около этого места, некоторые даже пытаются засунуть в окошко камеру. Всем, правда, ничего, но мне стало плохо: пока фотографировались около входа, надышалась газом.
В конце IV века и в последующие времена, конструкции храма стали систематически разбираться и использоваться для строительства других сооружений города.

Image
В византийское время многие постройки Иераполиса раннего периода варварски стирались с лица земли. В течение IV-V веков в западной части святилища началось строительство большого фонтана. Данное сооружение имело «П» образную форму и значительную высоту. По летописным данным фонтан имел двухуровневую колоннаду, ниши для скульптур. Но самое главное – высота сооружения была столь значительной, что закрыла собой весь вид на остатки храма и святилища Аполлона. Новая христианская вера, культивируемая в городе, потребовала изолировать храм Аполлона, удалить даже малейший вид на храм с центральной улицы города, что, в конце концов, и было успешно претворено в жизнь.
Еще из сооружений города упоминается цистерна, но уж слишком далеко за городом она находится

Расскажу только, что сооружение цистерны датируется началом II века н.э., ее длина, ширина и высота составляли соответственно 10,8м х 11,85м x 1,38м., в цистерну помещалось примерно 100 «кубов» воды.
Далее уставшие, но довольные мы отправились в бассейн Клеопатры. Поскольку удовольствие это недешевое (32 TL), ранее было решено, что купаться будут только дети, но после целого дня, проведенного на солнцепеке, не могла отказать себе в удовольствии плюхнуться в воду. Порадовало и то, что стоимость посещения для детей до 13 лет – 13 TL. Посещение временем не ограничено, но долго там не высидишь, так как вода насыщена радоном.
Image

Рядом с бассейном есть раздевалки, вещи можно оставить в камере хранения за 5 TL. Детей до 5 лет не пускают. Заранее запаситесь полотенцем, можно, конечно, приобрести в местном магазине, но дорого.
Поскольку наш папа никогда не купается в закрытых водоемах, мы радостно сбросили ему все рюкзаки и помчались купаться.
Image

Подавляющая часть посетителей бассейна – наши соотечественники и японцы, за два часа были замечены супруги французского происхождения, два турецкоподданных, один немец, группа товарищей из Казахстана, остальные наши и японцы. Пока муж сидел в кафе - ощущал себя в Анапе на пляже, кругом все свои.
Купальня состоит из трех секторов: первая часть засыпана мелкой галькой, иногда с острыми краями, далее переползаете через валуны и попадаете в лежбище отдыхающих, уютно устроившихся на обломках античных колонн, третья часть для желающих поплавать, поскольку там глубоко, детей туда не пускают. Нашу младшенькую сначала охранник гоняли, но потом перестал обращать внимание.
В глубокая часть отделена канатом и продолжается небольшим бассейном, вода в котором насыщена пузырьками сероводорода, вдоль стены натянуты веревки, доплываешь и зависаешь, держась за веревку, практически природная джакузи.
Посещение купальни для нас было непростым, только окунулись в воду, младшая порезала галькой палец ноги, порезала достаточно сильно, говорю: «Надо вылезать». Ребенок, конечно, уперся - не вылезу, пришлось перетянуть резинкой пораненный палец, представьте себе – зажило как на собаке, сначала немного прихрамывала, через 3 дня не осталось и следа.
Особое удовольствие в первом отделении - постоять под потоком воды, вытекающей под давлением из отверстий.
Image

Поскольку валяться я не люблю, вторая часть мне не приглянулась, зато в «джакузи» очень понравилось. Большую часть времени провели там. Проход, по которому идет поступление воды, закрыт решеткой, специально для наших висит плакат: на русском языке большими буквами написано «НЕ НЫРЯТЬ», что делают наши – конечно ныряют, чтобы измерить глубину бассейна.
И еще диалог: женщина жалуется, что по пути в Памуккале их два раза завозили на разные фабрики, потратили на это много времени, спрашивает меня: «А вы откуда приехали?».
– Из Краснодара
- Нет, откуда вас с побережья привезли?
Тут я, наконец, понимаю суть вопроса.
- Ниоткуда, мы здесь в поселке остановились.
- А, на машине путешествуете.
- Нет, на автобусе.
Тут недоуменная пауза. Когда я им рассказала, где мы уже были и куда дальше поедем, с детьми???, на автобусе???, на меня сначала смотрели недоверчиво, а потом уважительно. Но мы с мелкой себя чувствовали крутыми путешественниками, такие гордые. Я этот момент подумала, как хорошо, что есть такой классный сайт, где можно найти столько информации, которая сподвигла и нас на самостоятельные путешествия. Огромное спасибо.
В итоге в бассейне мы купались два часа, потом уставшие двинулись в обратный путь через травертины, правда, купаться в них уже не стали, хотя планировали.
Бегемотиком поваляться можно и в травертинах
Image

Забрав вещи на ресепшене отеля, устало поползли на долмуш, остановка которого находится в середине поселка. По пути в туристическом агентстве видели объявление, что есть туры в Афродисиас: выезд в 9 утра, в 15 -00 на месте. Заманчивое предложение и уезжать не хотелось, но мы уже забронировали номер в Денизли, откуда планировали поездку в Афродисиас. Долмуш от Памуккале до Денизли стоит 3 TL, приезжает на отогар, рядом с которым находился наш отель, а утром нас ждал Афродисиас, но об этом будет следующий рассказ. А пока, до свидания.
P.S. Большое спасибо Current Location за его рассказы, надеюсь он не обидится на меня за то, что я использовала его информацию о раскопках Иераполиса, и фото старого театра. При желании можете почитать его заметки в ЖЖ.

gahan

Сообщения: 235
Permalink
Сообщение Ответ на: Иераполис и Памуккале
 August 11, 2015, 23:29
Цитата

И опять спасибо! Читаю Вас, и каждый раз как бываю заново.
А цены да.... растут и растут. Я плескался в Клеопатрином бассейне лир за 20 или даже меньше

alvd

Сообщения: 59
Permalink
Сообщение Ответ на: Иераполис и Памуккале
 August 12, 2015, 20:50
Цитата

Спасибо! С удовольствием почитаю про Афродизиас. Мы туда чуть было не попали, но уже по времени не вписывались.
++девушка приготовила нам очень вкусный ужин из свежайшей баранины и овощей,++
В связи с этим вспомнилось:когда мы два дня жили в Памуккале, оба раза с утра в кемпинг привозили и забивали двух баранов.
Интересно, насколько в Турции распространен именно такой уровень свежести мяса? Повсюду готовят прямо из сегодня забитых или это нам так повезло?

Tatiana-
Liftidi

Сообщения: 86
Permalink
Сообщение Ответ на: Иераполис и Памуккале
 August 12, 2015, 21:18
Цитата

Во всех местах, где мы питались, мясо было свежайшее. Барашков продают вот такими тушками
Image
Хотела рассказать еще об одной торговой достопримечательности, которая может быть полезна при покупке полотенец, халатов и др.
Недалеко от отогара есть текстильный торговый центр Babadağlılar çarşısi, от отогара по 576 Sk. выходите на центральную улицу Gazi Mustafa Kemal Blv. и дальше идете по ней, справа на перекресте с Kayalık Cd. увидите торговый центр, этажей 5 всякого текстиля. Можете себе представить, что в нем мы были ровно 7 минут, ужас, покупки рассматривала уже дома. Цены приемлемые, можно торговаться, скидывают по 5 TL на все: халат просили 40 TL, продали за 35, 3 огромных полотенца купили за 55 TL, изначально просили по 20 TL за штуку.
Карту и внешний вид можно посмотреть здесь:
Babadağlılar İş Hanı:
http://plus.google.com/102496900429761714676/about?gl=RU&hl=ru-RU

Babadağlılar çarşısi:
http://www.panoramio.com/photo/91117331

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.163 секунд.