У меня был прямой маршрут по КБЖД, стартует он от железнодорожного вокзала, куда мне надо было явиться в 7.30, т.к. отправление в 7.40. До вокзала от своего дома доехала на трамвае 4 (или можно 4А). Оплата кондуктору, проезд 15 рублей (блин, когда у нас такие цены были на проезд, даже не помню, лет 20 назад, наверное )))). Можно также скачать приложение, привязать карту и платить с помощью смартфона.
Вокзал Иркутска построен в 1898 г. В этом же году прибыл и первый поезд из Красноярска
Повеселило табло. Теперь я знаю, как попасть на Мальту в условиях пандемии, когда практически всё авиасообщение с другими странами закрыто. Оказывается, это можно сделать на электричке Верхний Луг-Мальта, можно через Иркутск ))))
И тут от охраны узнаю, что туристического поезда сегодня не будет. Несколько дней назад после сильных дождей произошел очередной обвал, которые тут случаются периодически. Его ликвидировали, Мотаня уже ходит. Но туристическим поездам разрешение на выезд так и не дали. А что делать, это надо идти к дежурному по вокзалу, там всё расскажут. Около дежурки уже толпилась группка таких же бедолаг, как и я. При чем в моем случае, еще была возможность перенести поездку на какой-то другой день, я тут на 18 дней. А люди некоторые прилетели буквально на выходные из того же Красноярска и даже Москвы . Не смотря, что поезд по расписанию должен отходить через 20 минут, дежурный был не в курсе, что там будет с поездом, велел ждать представителя туроператора.
Вскоре появилась гид. Сообщила, что поезда действительно не будет.Что они буквально до последней минуты ждали получения разрешения на выезд, но увы. Поэтому предложила такие варианты
1. Экскурсию можно перенести на другой день. Но мне ломать свой график было как-то неохота. К тому же фиг знает. Перенести перенесут, а поедет ли поезд и в следующий раз - неизвестно.
2. За экскурсию можно вернуть деньги в полном объеме. Ну, это крайний вариант
3. Есть 10 мест на корабль, который тоже идет по пути КБЖД только со стороны воды. При чем эта экскурсия прилично дороже нашей, но доплата не потребуется. Но надо бегом бежать в офис к 9 утра, там получить новые билеты и оттуда уже ехать к 11.00 в порт, который где-то на отшибе Иркутска. Мне было лень делать такие телодвижения, хотя желающие нашлись
4. Этот вариант меня и большинство удовлетворил полностью. Нас тут на вокзале сажают в автобус, везут в Слюдянку, сделав небольшие остановки по пути. В Слюдянке садимся в Мотаню. Едем часть пути на нем. Потом нас высаживают где-то в районе 100-го километра, идем часть пути пешком, осматриваем тоннели и галереи, любуемся красотами, доходим до Шумихи. Часть сооружений, конечно, мы не увидим, которые увидели бы на туристическом поезде. Точнее увидим, но только из окон Мотани. Но самое интересное, все же рассмотрим и потрогаем. Могу сказать, что если вы не ушибленный на всю голову тоннелефил, то особо это вас не расстроит. А в Шумихе нас ждет корабль, и 2 часа потом до Листвянки идем на нем. Оттуда автобусом доставят уже в Иркутск. Все неиспользованные опции типа завтрак, место со стороны Байкала вернут. Оплаченные обед и ужин предоставлен будет. В общем, в результате вышло даже интереснее, чем классический вариант. И на знаменитом Мотане прокатимся, и погуляем, и поездка на корабле еще бонусом.
Сели в автобус, поехали. Первое знакомство с тайгой из окон автобуса
И первое знакомство с Байкалом. Село Култук
Остановка в селе Култук. Кстати, именно около Култука находился эпицентр землетрясения, которое произошло через 2 недели в день моего отъезда с Байкала. Как пишут, дошло до 8 баллов. Но, к счастью, к жертвам и серьезным разрушениям это не привело.
Первое знакомство с байкальской рыбой
Хотя может оказаться во многих случаях не с байкальской. Так как с байкальской рыбой на Байкале оказалась беда на данный момент. Коронавирус тут не при чем. Рыбный промысел запрещен на 5 лет, ловить можно только удочкой и не более определенной нормы. Омуль ловить запрещено вообще. Тем не менее омуль продается. Иногда нечестные продавцы под видом омуля продают пелядь. Или продают омуль, но не байкальский, а , к примеру,енисейский. Но тем не менее, возможность отведать байкальского омуля существует, т.к. не запрещено ловить его жителям некоторых поселений (но не более 5 кг в день). Отсюда и омуль в продаже. К тому же, лицензии эти тоже умудряются продавать. Браконьерство тоже никто не отменял, хотя с ним идет борьба.
Но в любом случае, находясь сейчас на Байкале, не надейтесь, что вы купите рыбу в любом месте практически у любого жителя, как это рисовалось мне до поездки.
Приехали в Слюдянку. Поезд отправляется только в 13.40. Времени еще предостаточно. Пошли обозревать Слюдянку. Первым делом - это железнодорожный вокзал - единственный вокзал в Мире, полностью построенный из белого и розового мрамора. Сама же Слюдянка - город железнодорожников, возникший при строительстве КБЖД, который и сегодня является важным узлом на Транссибирской магистрали.
Никольская церковь была освящена в 1906 году. В советское время тут было и общежитие,и клуб. В наале 90-х вернулась в лоно Православной церкви. Но после землетрясения 2008 года очень сильно пострадала, ее пришлось снести и построить новую, но с учетом дореволюционного облика
И вот уже настоящая встреча с Байкалом. Какая же прозрачна вода!
|