Форум о Турции

Если при регистрации вам на почту НЕ ПРИШЛО ПИСЬМО С ПАРОЛЕМ, посмотрите в папке "Спам"

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.






МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Страниц: [1]
Автор Тема: Афродисиас
Tatiana-
Liftidi

Сообщения: 83
Permalink
Сообщение Афродисиас
 January 6, 2016, 14:47
Цитата

Это продолжение рассказа о поездке, которая была в апреле 2015г. После Эфеса, Лаодикии, Иераполиса и Памуккале в планах был Афродисиас.

Путешествие в Афродисиас было спланировано нами из Денизли, где мы остановились в Yildirim Hotel. Когда бронировала отель, читала отзывы постояльцев, главный положительный момент в которых был близость к отогару (отель расположен аккурат на выходе из отогара) и только. На самом деле отель оказался очень даже приличным, чистенько, нормальный ремонт, новая мебель, просторная душевая, отличный сытный завтрак (только в этом отеле на завтрак подавали суп), оказалось гораздо лучше, чем ожидали. На ресепшене работает парень из Польши, который отлично говорит по-русски, это помогло решить нам недоразумение с номером: мы бронировали трехместный номер + доп.кровать, а номер уже продали, но нам сразу предложили неплохой семейный двухкомнатный номер.

Для того, чтобы добраться в Афродисиас надо на долмуше доехать до Назилли (Nazilli), долмуш отходит с нижнего этажа отогара каждые 40 минут (стоимость проезда 7,5 TL), дальше от Назилли доехать до Караджасу (Karacasu) (стоимость проезда 7,5 TL), от Караджасу доехать до деревни Гейре (Geyre) (проезд 3 TL). Добраться, вообщем-то, несложно. Главной нашей ошибкой оказалось, что мы не рассчитали время в пути.
Как Вы думаете, за какое время водитель нашей маршрутки мог бы преодолеть расстояние 65 км от Денизли до Назилли по отличной четырехполосной пустой трассе? От силы минут за 40. Турецкий водитель ехал 1 час 40 минут. Средняя скорость движения долмуша была 35-40 км/ч, один раз он разогнался аж до 55 км/ч. Периодически автобус ехал так медленно, что казалось, водитель совсем уснул. Скажу вам, это еще то испытание для городского жителя. Но нервничали только мы, остальные сидели спокойно и смотрели в окно, просто автобус ехал по расписанию.
В Назилли долмуш приходит на местный отогар, с соседней платформы отправляется долмуш в Караджасу (видите мужчину в голубой футболке, он идет на нужный нам долмуш),
Image
который ходит каждые 1 час 15 минут, стоимость 7,5 TL. Скорость движения нормальная, в пути 40 минут. От отогара долмуш отошел полупустым, потом подбирал людей на разных остановках, пассажиров набилось прилично и в основном бабульки и дедульки, место которым из сидевших мужчин никто!!! не уступал, на их фоне мы с мужем выглядели явными иностранцами, потому что уступили свои места бабулькам, которые потом мне что-то, улыбаясь, говорили по-турецки и даже по руке гладили. Что говорили, не знаю, надеюсь, что что-то доброе. Путь в Караджасу очень даже живописный: дорога идет в горы, по пути встречается сосновая роща, сверху открывается вид на озеро, красота.
Кстати, для планирования обратного пути узнали, что последний долмуш из Караджасу в Назилли отправляется в 20-15 (то есть предыдущие в 16-30, 17-45, 19-00).
В Караджасу долмуш прибывает на отогар, а остановка долмуша в Гейре находится за пределами отогара с правой стороны улицы, по которой Вы приехали, около магазина Шок (Şok).
Дальше опять «веселье». Подходим к долмушу, люди с котомками сидят на улице. Спрашиваем по-английски, через какое время отправляется долмуш? Англоговорящих не оказалось. Но вопрос примерно поняли, одна бабушка отвечает «Он дакика вар он ики» (без десяти двенадцать), из сказанного улавливаю «он дакика», уверенно так мужу говорю: «Через 10 минут едет». На часах 11-10, мы занимаем места в микроавтобусе-развалюшке, все остальные с котомками сидят на улице. Проходит 10 минут – никакого движения, через 20 минут люди потихоньку начинают занимать места, через 30 минут приходит водитель, который еще 10 минут бурно беседует с другим водилой и ровно без десяти двенадцать автобус отправляется в путь. Жаль, что сразу не заглянули в разговорник. 40 минут сидели в автобусе, а могли бы за это время посмотреть археологический музей Караджасу, который находится рядом с отогаром.
Микроавтобус нам попался древний, надо сказать толпа набилась очень живописная, с сумками, котомками, не хватало только козы для полного антуража. Сначала ехали не торопясь, потом дорога пошла в горку и автобус совсем заглох, муж решил, что придется выходить и толкать автобус. Ехали 30 минут.
По пути проезжаем какую-то деревню, я слежу за движением по навигатору и нужной нам деревни не вижу, спрашиваю: «Гейре?». Все проявляют доброжелательность. Пол-автобуса кричит: «Эвет, Гейре» (Да, Гейре), другая: «Хаыр Гейре» (Нет, не Гейре), кого слушать? Тут как в театре из толпы появляется мужчина и говорит: «Парле фрасе?». К сожалению не парле и не франсе. Зато у него «ноу инглиш», так что беседовать пришлось на доступном «турецком». Выяснили, что долмуш идет в Гейре, но эта деревня не Гейре, так что правы оказались все. Спросили расписание движения долмушей, во избежание недоразумений дядечка нам их записал. К концу поездки были практически родные, водитель даже завез нас ко входу в Афродисиас и обещал забрать обратно. Но поскольку это был последний рейс, мы не рискнули воспользоваться его любезным предложением.
Автобусы ходят через каждый час, то есть из Караджасу в Гейре в 9-50, 10-50, 11-50, 12-50, 13-50, 14-50. Обратно из Гейре в Караджасу в 12-30, 13-30, 14-30, 15-30, последний в 16-30.
Поскольку дорога заняла почти 4 часа, времени на осмотр оставалось совсем мало (всего 3 часа), поэтому по Афродисиасу пришлось галопировать энергично. Работает комплекс Афродисиаса с 8-00 до 19-00, вход – 15 TL, для детей до 12 лет вход бесплатный, по понедельникам музей, который расположен на территории Афродисиаса, выходной. Аудиогида и путеводителя на русском языке не оказалось, хотя читала, что в 2014г. были.
Image

Image

Image

Основное впечатление: кажется, что город практически полностью был построен из мрамора, такое количество столь изящных мраморных строений и мраморных скульптур в одном месте мы еще не встречали.
Афродисиас лежит на берегу одного из притоков реки Бююк Мендерес у подножия плоскогорья Бабадаг.
Cамые ранние поселения в Афродисиасе начались в эпоху Кальколита (5500-3500 до н.э.). В III в. до н.э. на этом месте было святилище Великой матери (Кибелы), покровительницы плодородия и земледелия. Город на этом месте возник гораздо позже - во II веке до н.э. Прежде чем город стал известен как Aphrodisias, он имел три предыдущие названия: Lelgonopolis (Λελέγων πόλις, "Город лелеги"), Megalepolis ( Μεγάλη Πόλις, "Великий город"), и Нино E (Νινόη,).
Расцвет города начался в I в. до н.э., чему способствовал тот факт, что жители города приняли сторону Рима в войнах с Митридатом VI Евпатором (в 89-64гг. до н.э.), а также то, что династия римских императоров Юлиев-Клавдиев вела свою родословную от мифического Энея, смертно сына любвеобильной богини Афродиты. Поэтому, отдавая дань божественному происхождению, императоры всячески покровительствовали Афродисиасу, в котором находилось святилище их божественной прародительницы, предоставляя городу различные привилегии.
Рядом с городом находились карьеры с высококачественным белым и серо-голубым мрамором, что способствовало расцвету школы утонченной декоративной скульптуры (I в. до н.э. - II в.н.э.), произведения ваятелей которой расходились по всем уголкам империи. Город превратился в крупный культурный центр, где работали известные скульпторы, художники и музыканты.
В Византийскую эпоху, после окончательного утверждения христианства в качестве государственной религии, велась активная борьба против культа Афродиты. Город переименовали в Ставрополис ("город креста"), знаменитый храм реконструируют в христианскую базилику, а скульптурные мастерские занялись изготовлением мраморных саркофагов. При этом Афродисиас превратился в один из ведущих центров епископства.

Французский историк и богослов Мишель Ле Квиен (1661- 1733) в Oriens christianus, (I, 899-904) упоминает двадцать епископов, проживавших в Ставрополисе, среди которых были:
- Аммоний (участвовал в Первом Никейском соборе в 325г.)
- Eumenius (участвовал в Первом Соборе в Константинополе в 381г.)
- Кир, (Первый Эфесский Собор в 431г.)
- Critonianus (Халкидонский Собор в 451г.)
- Severianus, (второй Собор в Константинополе в 553г.),
а также упоминает проживавшего в Ставрополисе литургического поэта Ефрема из Карии. Упоминается им и другой епископ - Theopropios (Обзор греческих исследований, XIX, 298).
Город был также прибежищем для мучеников Диодора Сицилийского и Родопиана во время гонений Диоклетиана.
В VII веке в Ставрополисе было двадцать восемь викарных епископов и двадцать шесть в начале X века.
В средневековые времена город переживает несколько землетрясений, особенно тяжелых в IV и VII веках. Дополнительным осложнением было то, что после землетрясений IV века изменились пути грунтовых вод, что сделало некоторые части города затопляемыми. После землетрясения VII века и разрушительных набегов сельджуков в XI и XIII вв. город так и не смог оправиться. Постепенно местные жители начинали покидать эти места и Ставрополис пришел в упадок.
Интересно новое открытие Афродисиаса в XX в. В сентябре 1958 года премьер-министр Турции отправился в Кемер, чтобы открыть самую большую в Турции дамбу. Для освещения этого события был направлен фотожурналист журнал «Хайат магазин» (Hayat magazine) Ara Güler (Гюлер). По пути журналисты заблудились и остановились на ночлег в деревне Geyre. В кофейне, куда они зашли перекусить, местные завсегдатаи играли в карты, а столом им служила капитель римской колонны.
Ранним утром, взяв свою камеру, Гюлер осмотрел деревню и нашел увитый виноградом саркофаг с высеченными на нем барельефами и античный ипподром, который он обошел два раза. Все свои открытия Гюлер запечатлел на пленку.
Вернувшись в Стамбул, он показал свои снимки сначала писателю и знатоку культуры Sabahattin Eyuboğlu, а затем директору Археологического национального музея Rüstem Doyuran, послал свои снимки в «Архитектурное обозрение», американский журнал «Горизонт» (Horizon). После чего его журнал пригласил осмотреть эту деревню известного писателя, профессора PhD. Kenan T. Erim. В итоге с 1961 года по поручению Нью-йоркского Университета Кенан Т. Эрим вел раскопки Афродисиаса.
Деревню Гейре перенесли на новое место, построили школу и амбулаторию, а в оставшихся на месте раскопок османских домах расположились административные службы.
Посетителей на территории комплекса немного, было только два автобуса с немецкими туристами, большая часть которых, прогулявших по древним дорожкам, коротала время за бокалом пива в местном кафе.
План города
Image
Есть еще более удобная карта

Image

На центральной площади выставлены саркофаги и остатки архитектурных украшений.
Image

Image

С левой стороны дорожка ведет к Себастиону.
Вдоль дорожки сложены архитектурные украшения театра.
Image
Image

Себастион
Image

Sebasteion (или Августеон, Храм героев) был возведен в I веке н.э. в честь Римских императоров и богини Афродиты. Его строительство началось в 20 году н.э. при императоре Тиберии и закончилось при Нероне. Себастион представлял собой две трехярусные галереи портиков с рельефами на верхних ярусах, изображающими 200 человеческих фигур в натуральную величину, галереи украшали скульптуры образов императоров, мифических персонажей и местных аристократов. Храм оформлен в классическом стиле:
первый этаж - Дорический ордер (простые колоны)
второй этаж - Ионический ордер (колоны с завитушками)
третий Этаж - Коринфский ордер (колоны с акантовым орнаментом).
Часть восстановленных панелей выставлена в музее, на храме Вы увидите копии. Это рельефы с самыми разнообразными сюжетами, изображающими, например, сцены из эпоса о Троянской войне, богиню Афродиту, рождение Эроса, три грации (те, которые претендовали на звание королевы красоты), пребывание Аполлона в Дельфах, Мелеагр, Aхилеса и Бресииду, Нисса и ребенка Диониса. Также были изображения мифологических фигур и членов императорской семьи: Августа Германика, Люциуса и Гая Цезаря Клавдия Агриппы, Энея, который бежал из Трои, Прометея и Геракла и других членов античного политбюро.
Image

Image

Дальше дорожка ведет мимо театральной площади и театральных бань к театру. Прохода к площади и баням нет, кругом заросли, поэтому пришлось сфотографировать остатки строений издали.
Image

Image

Image

Если посетить это место ранней весной, то, возможно будет рассмотреть и театральную площадь и проверить следующую информацию «При входе с восточной стороны развалин после квадратной часовни с одним асписом и одним куполом, расположена театральная площадь 4-х угольной формы вымощенная мрамором. По периметру прямоугольной площади установлены колонны с коринфскими капителями, в центре находятся развалины храма Диониса круглого плана. На юге площади справа и слева имеются портики с 12 коринфскими колоннами и развалины магазинчиков. В западном направлении от портиков находятся развалины спортивного салона гимназии (палаэстра) и развалины театральной бани»

Зато театр в прекрасном состоянии.
Image
Театр был построен на деньги богатого горожанина Юлия Зоилоса, о чем начертано на мраморной колоннаде, постройка театра была закончена к 27 г. до н.э.
Интересна личность Юлия Зоилоса, в разных источниках он упоминается как раб императора Октовиана Августа, освобожденный им за особые заслуги. Все сходятся в том, что данный гражданин очень много сделал для города Афродисиаса, при этом разнится величина его вклада в развитие города: в одних источниках указывается, что данный гражданин изменил судьбу города, ему приписывается руководство городом (великий полководец, верховный жрец, талантливый политик), тесная связь с императором, в связи с чем городу были предоставлены особые привилегии, в том числе освобождение от налогов, а также вклад в постройку большинства зданий города (театр, Себастион, храм Афродиты, булевтерий и др.), в других упоминается только постройка театра.
Image
Театр, вырезанный в восточной части холма Акрополя, вмещал 10 тысяч зрителей. Посвящен театр был Афродите и Демосу, т.е. простому люду, о чем свидетельствуют надписи на колоннах.
В театре была полукруглая орхестра, на которой впоследствии проводились гладиаторские бои. Ограничивала ее стена hyposcaenium (помещение под сценой, которое использовалось для участников представлений и их помощников (грим-уборные), а также в качестве склада для хранения декораций). Сцена (scaenae) театра вымощена мраморными плитами, proscaenium (передняя часть помещения за сценой) представляла собой внушительную трехярусную конструкцию, украшенную колоннами дорического, коринфского и ионического стилей, статуями богов, героев и лиц, занимавших высокие посты в городе, в том числе и Зоилоса, например, найденными при раскопках и выставленными в музее статуями Мельпомены и Аполлона. Восстановлен только один ярус колонн.
Image

Image

Сиденья в театре мраморные. В первом ряду, как и положено, располагались места для почетных граждан города – удобные скамьи со спинками), в центе - почетное место для императора (если вдруг он посетит город), либо главного лица города (prohedriai). Зато сейчас в связи с отсутствием вышеперечисленных лиц можно посидеть на этом месте и представить себя Юлием Цезарем 🙂 , приветствующим свой народ, или Клеопатрой 😀 , кому что ближе.
Image

Image

Два ряда сидений верхней части театра, были сняты в Византийскую эпоху.

Image

Во времена императора Марка Аврелия (161-180гг.) театр Афродисиаса подвергся перестройке, его использовали для гладиаторских боев: орхестру (полукруглое углубление в середине театра) углубили и использовали в качестве арены, расширили зал, где держали диких животных, добавили гардеробные и коридоры.
К тому же периоду относятся и многочисленные граффити, «украшающие» сиденья театра
Image

При землетрясении IV в н.э. верхняя часть театра была разрушена, но позднее восстановлена. После землетрясения, случившегося в VII в., театр был практически полностью разрушен и уже не восстанавливался. Часть театра использовалась как крепость, а в нижней части располагались дома горожан.
С вершины театра видны расположенные за ним театральные бани

Image

А с другой стороны открывается чудесный вид на агору

Image

Северная агора – большая городская площадь (220х72 м) (в различных источниках указаны разные размеры агоры, например, 220х200, сами с рулеткой не проверяли) первоначально имевшая подъезды со всех сторон. Три стороны Агоры окружены ионическими колоннами.
Портик в римский период называвшийся портиком Тиберия на юге акрополя протянулся до монументальных ворот на востоке.
Image
В центре портика располагался бассейн,
Image
на западе развалины бани Адриана.
Image

Бани Адриана (117-18 н.э.), возведенные к визиту императора Адриана, были в основном построены из больших подобных известковому туфу блоков, соединенных с мраморной фанерой (тонкие пластины мрамора), и состояли из пяти (двенадцати?) больших палат с колоннадами впереди, в них имелось женское и мужское отделение. Бани были богато украшены скульптурами известных людей. Сейчас некоторые скульптуры находятся в музеях Афродисиаса и Стамбула.
Image

Image

Перед входом в бани расположен фонтан, украшенный фигурой Аполлона
Image

Группа туристов из Германии уютно расположилась на бортиках фонтана, внимая увлекательному рассказу гида
Image

Дальше дорожка ведет к Епископскому дворцу (возможное название - дворец митрополита Кария),
Image

который славился особыми колоннами из редкого голубого мрамора.
Image

Одеон составлял как бы единый комплекс с Епископским дворцом
Image

В античное время Булевтерий (Одеон) являлся центром цивильной жизни города, в качестве ратуши он служил и как место заседаний городского административного совета, и как многоцелевой крытый театр, концертный зал, публичная ассамблея. Сохранившееся здание Одеона было построено примерно в 200 г. н.э. на северной стороне Северной агоры. В Булевтерий вел вход от северного портика Агоры. Это было высокий двойной проход, шириной 15 м и длиной более 200 м, построен в конце первого века н.э. Позже здание было изменено, чтобы обеспечить доступ в Булевтерий через пять дверных проемов в задней стенке. С внешней стороны от дверных проемов были установлены статуи местного благодетеля по имени Dometeinos (на западе) и его племянница. Обе фигуры были найдены, лежащими перед установленными для них пьедестала. Пъедесталы остались в их исходном положении, а статуи теперь выставлены музее Афродисиаса.
Пъедестал для статуи Dometeinos
Image
Во время раскопок одеона было обнаружено восемь мраморных статуй. Это статуи известных граждан Афродисиаса, а также статуя Аполлона, держащего лиру. Одеон практически полностью построен из мрамора, На мой взгляд, очень изящная постройка.
Image

На сцене установлены «кресла», очень удобные, но поставлены как-то неправильно, сидеть на них надо боком к публике, может быть это трибуна для выступающих, а может реставраторы пошутили?
Image

Скамейки для публики тоже очень удобные
Image

Поскольку после землетрясения IV века изменились пути грунтовых вод, эта часть города стоит в воде. По настилу возвращаемся к дорожке, снова проходя мимо Епископского дворца.
Наконец, дорожка ведет нас к храму Афродиты
Image

Храм Афродиты был построен в I в. до н.э., он представлял собой сооружение 30 метров длиной и 9 метров шириной и был окружен 42-мя колоннами, проходная часть храма (пронаос) вела к монументальным воротам, трехугольный фронтон которых, богато украшенный орнаментом, держался на 8 коринфских колоннах, обвитых спиральными украшениями. Задняя сторона фронтона, обращенная к дворику, была украшена фигурками Ники и Эроса. За воротами был расположен священный четырехугольной дворик, окруженный парными рядами колонн (по 13 с каждой стороны). Алтарь со статуей Афродиты находился в полутьме подвала храма, не доступном для общественности, ибо пускали туда только жрецов и священнослужителей, все публичные ритуалы проходили в просторном внутреннем дворе храма. Статуя Афродиты неординарна, ее фигура – симбиоз анатолийской и греческой богини, сейчас она находится в Музее Афродисиаса.
Image

Существовала так называемая «храмовая проституция». Жрицы любви играли особую социальную роль в городе, жили в специально отведенных помещениях храма, пользовались уважением граждан, считались почетными членами общества и даже обожествлялись. Многие паломники приезжали сюда, чтобы отдать должное Афродите - богине красоты и любви. В святыню не мог войти каждый - там находились только жрецы и жрицы. В храме была гарантирована безопасность, поэтому многие слуги были сбежавшими заключенными или преступниками. Обычные странники приносили приношения на двор храма и опять уходили.
В византийский период (в V в.) храм был переделан в христианскую базилику. Она была размером 60×28 м, намного больше языческого храма. Были добавлены апсида с алтарем и сопрестолие (полукруглая скамья для духовенства, идущая вдоль стены главной апсиды храма).
В настоящее время восстановлены только четырнадцать колонн храма Афродиты. На некоторых колоннах написаны имена дарителей, которые пожертвовали их храму. Также сохранилась часть мраморного пола и настенной живописи под сопрестолием, изображающей Христа и различных святых.

Image

Image

Image

Часть колонн и множество украшений ждут своего часа, а пока они уложены во дворе храма.
Image

На севере от храма Афродиты находилось четырехугольное здание школы скульпторов, пол которого был покрыт цветной мозаикой. Во время раскопок в 1960-ых гг. здесь были обнаружены инструменты для резки камня и 25 незаконченных статуй.

Image

Дальше дорожка снова ведет нас на север в направлении горы Баба,
Image
где расположен самый большой античный стадион размерами 262х59м, на 30 тыс. человек, эллипсовидной формы с 24 галереями.

Image

Верхние галереи стадиона на севере соединяются с городскими стенами.
Передать грандиозность этого сооружения достаточно сложно

Image

Стадион в форме эллипса был специально разработан для спортивных соревнований греческих атлетов, а также проведения традиционных римских развлечений, причем стадион был настолько огромен, что позволял проводить заезды на колесницах, охоту на диких животных и пр.
В одном из описаний стадиона нашла следующую информацию: «места зрительских рядов могли быть зарезервированы, например, каким-то сообществом (гильдией) или аристократом, о чем свидетельствуют сохранившиеся надписи на каменных сиденьях. С женщинами, желающими посетить представление, дело обстояло сложнее – им запрещено было смотреть на состязания спортсменов, т.к. те выступали абсолютно нагими. Однако, обнаружены и женские таблички на камнях Афродисиаса, ведь лишить женщину права наслаждаться видом кровавого римского действа, в том числе и публичной казни, общество никак не могло. Иногда соревнования могли продолжаться несколько дней, высеченные на камнях настольные игры – хитроумный способ горожан скоротать время и развлечь себя во время перерывов». Сама надписей не видела, поэтому подтвердить эту информацию не могу.
После того, как театр был поврежден землетрясением в VII веке, в восточной части стадиона к передним рядам были пристроены перегородки и его стали использовать для игр, цирков и шоу с дикими животными.
А это, наверное, сооружения для выхода спортсменов?

Image

И, наконец, тетрапилон

Image

Тетрапилон - мемориальные входные ворота – в настоящее время являются главной картинкой Афродисиаса. Созданы они в II веке н.э. в стиле коринфского ордера. Реконструкцию ворот закончили в 1991 году.
Image
Одной из самых узнаваемых деталей коринфского ордера является изображение сорняка аканта (аканфа).

Image

Внутри ворота тоже украшены

Image

С какой точки не фотографируй – все равно красиво

Image

Один из домов бывшей деревни Гейре
Image

К сожалению, часть города стоит в воде

Image

Осталось немного времени осмотреть музей, в котором столько интересных экспонатов, что часа нам хватило только на беглый осмотр
Музей, основанный в 1979 году, имеет шесть секций.
Императорский зал: В этом зале собраны императорские портреты, статуи, а также статуи выдающихся личностей.
Пифагор
Image

В середине портрет Александра

Image

Image

Image

Image

Image

Коридор Юлия Зоилоса: Предположительно это рельефные фризы, имеющие отношение к театральной сцене, названные по имени их строителя Юлия Зоилоса.

Image

Image

Image

Здесь же находится стенд с рассказом о Юлии Зоилосе и макет монумента, посвященного ему
Image

Зал Мельпомены и Одеона: В этом зале выставлены статуи позднего Римского и Раннего Византийского Периодов. А так же статуи древнеримских философов и незавершенные скульптурные макеты.

Женщина-ребенок
Image

Image

Image

Одно из редких прижизненных изображений Ксенофонта, а с обратной стороны изображен Сократ
Image

Мальчик
Image

Зал Пансефилии: В центре зала выставлены статуи Царицы Амазонок Пансефилии и Ахилла.

Image

Зал Афродиты: В центре зала культовая статуя Афродиты, которую окружают статуи служительниц Храма Афродиты.
Image

Image

Афродита на створке раковины

Image

Зал, в котором расположены панели с Себастиона

Агриппина и Нерон
Image

Конечно, все фотографии выложить невозможно. Только самое интересное
Image

Аполлон и Афродита

Image

Покорение Армении

Image

Победа над Британией

Image

Ахиллес и Афродита

Image

Три грации

Image

Беллерофонт

Image

Геракл, освобождающий Прометея

Image

Нимфы и маленький Дионис

Image

Ахиллес и Пенсефилия

Image

Image

Image

Image

И, конечно же, голубая лошадь

Image

Коллекция музея пополняется отреставрированными экспонатами, но и то, что мы увидели, просто потрясает. При случае, хотелось бы снова побывать в этом прекрасном месте.
Но пора было отправляться в обратный путь, для этого надо вернуться на трассу, остановка долмуша находится около стоянки туристических автобусов прямо на трассе. Нормальная маршрутка, которая ехала с нормальной скоростью, довезла нас до Караджасу за 15 минут. В долмуше с нами из Гейре ехал ашик (или ашуг) – исполнитель турецкой фольклорной музыки, который по просьбам пассажиров спел одну из песен, жалко, что я поздно включила запись и сфотографировать постеснялась, выглядел дядечка очень колоритно, да и пел здорово. Кстати, долмуш из Назилли в Денизли ехал те же 1 час 40 минут, по трассе ехали быстро, а потом стояли в пробке в Денизли.
Описывая поездку, воспринимаешь все немного иначе. Конечно, на машине было бы быстрее, но не так интересно. При случае, поездку в Афродисиас обязательно повторим, чего и Вам желаем.
Но наша поездка на этом не закончилась, поскольку из Денизли мы отправились в Бергаму, чтобы еще раз насладиться Асклепионом, Акрополем и побродить по развалинам Кызыл Авлу, поэтому пока не прощаюсь.

МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК ОТЕЛЕЙ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.133 секунд.