Форум о Турции

Если при регистрации вам на почту НЕ ПРИШЛО ПИСЬМО С ПАРОЛЕМ, посмотрите в папке "Спам"

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.






МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Страниц: [1]
Автор Тема: "Акведук Дикмен - подземные приключения"
amur

Сообщения: 24
Permalink
Сообщение "Акведук Дикмен - подземные приключения"
 April 8, 2015, 14:13
Цитата

*данная заметка сосредотачивается на конкретном объекте, а потому не является полноценным Отчётом обо всей поездке, которая состоялась в 2012 году на линии Анталья-Тарсус с посещением более 30-и античных городов и сайтов
----

Приблизительно в 12 километрах от древнего Сиде на дороге, ведущей к античному городу Селевкия Лирба, расположены руины крупного акведука. В этих местах (древняя Памфилия) остатков подобных циклопических конструкций много, но этот выделяется своей уникальной сохранившейся особенностью - подземной частью - этим он нас и заинтересовал.

Итак, этому акведуку около двух тысяч лет (ориентировочно I-II в.н.э); его наземная часть расположена между двумя холмами и имеет классическую двухъярусную систему с арками; между несколькими его опорами протекала ещё и речушка - эти опоры имеют волнорез; протяженность видимой части ок.100 метров; разумеется, это не вся его длина, а лишь только секция.

Предположительно, этот акведук являлся частью системы водоснабжения античного Сиде, а это, - как уже было сказано, - не менее 12 километров; хотя, известно, что римляне строили акведуки не только для городов, но и для различных хозяйственных и военных целей.

Так или иначе, но наш интерес был сфокусирован на его подземной части; т.е. концы акведука (точки А и В) упираются, - как мы сказали, - в два противоположных холма; в октябре 2010, поднявшись на точку В, я обнаружил тоннель, пробитый в породе и лежащий строго на одной плоскости с наземной конструкцией - это и была подземная часть акведука; позже выяснилось, что ничего необычного во всём этом деле нет - знаменитый древнеримский акведук Айфель (Германия) почти полностью был построен под землёй (общая протяженность 130 километров).

В 2010 я пробрался по этому тоннелю метров 30-40; тогда не было под рукой фонаря, а дневной свет, проникающий от входа и первого провала, закончился где-то на указанных метрах.

Итак, картина вырисовывалась следующая: похоже, что водоносная система начиналась в более высоких горах к северу от этого места (5-10 км. и начинаются отроги хребта Таурус); далее акведук выходил на низменность, но низменность эта обильно усеяна холмами; вот здесь древним инженерам и пришлось решать задачу преодоления этих горок; тоннель был наилучшим способом:

во-первых - его пробивка, всё таки, менее ресурсозатратна, чем сооружение огроменных и длинных "мостов" (нет, я понимаю, прорыть ход в, - пусть даже, - не твёрдой породе, обложить его кладкой и оштукатурить - это сумасшедшие человеческие и финансовые затраты; но, просто, когда стоишь под одной из опор наземного акведука, которая сложена из
многотонных камней, а над тобой ещё два яруса уходящих в небо арок... понимаешь - коридорчик, всё же, будет попроще)

во-вторых - вода, - а всё это строилось из-за неё, - под землёй защищена более надёжней (от человеческих, погодных, атмосферных, сейсмических факторов); однако, похоже, была и сложность в этом способе строительства: дело в том, что в основе любого акведука лежит сложнейший инженерный и геометрический расчёт - те самые углы наклона, те самые сантиметрики, которые заставляли воду а) двигаться, б) двигаться с определённой скоростью (Пон-дю-Гар, уклон 34см. на 1.000м. длины). Так вот: одно дело, когда ты строишь над_земное сооружение и должен выдержать все эти правила и расчёты, и совсем другое дело, когда строишь под_земное - коридор в толще горы тоже должен был иметь определённые градусы наклона. Однако, построили...

Далее, пройдя пояс холмов, акведук выходил на равнину и двигаясь вдоль реки Манавгат, становился всецело наземным сооружением; его красивые и несколько монотонные арки уходили к морю - там был его конец, там он распадался на сотни рукавов толстых керамических труб, питавших дворцы, кварталы, бани и нимфеумы древнего города.

Учитывая всё вышесказанное, в октябре 2012 года я предпринял вторую попытку проникнуть в древний тоннель. Об этом и будет короткий видео-репортаж, предлагаемый к просмотру:

Идеологические и технические комментарии к видео:

* я находился под землёй минут 15; сколько удалось пройти метров, сказать трудно, может быть - 200-250

* к сожалению, я был вынужден повернуть, хотя ход продолжался и продолжался далеко; колония летучих мышей... не то, чтобы я очень испугался этих пушистых зверьков... скорее, сработало правило: нельзя в одиночку спускаться в пещеры, подземные ходы и даже акведуки! жаль... ещё и потому жаль, что у меня, как раз, родилась новая версия назначения этого тоннеля: есть вероятность, что он не пробивает гору (как было сказано в первой версии), а ведёт к подземному источнику, а это означает, что где-то в толще горы находится зал или первичный резервуар; и пройдя дальше всё бы прояснилось...

* слабость моих фонарей и ограниченная светочувствительность видеокамеры не дают возможности полностью рассмотреть кубло мышей - глазами я их видел гораздо четче и дальше - темное пятно на потолке - это только начало огромной колонии, которая нервно шевелилась 🙂

* объектив камер GoPro имеет сверхвысокий угол захвата; соответственно и высокую дисторсию - эффект "рыбьего глаза" - камера "ломает" края и закругляет их; отсюда создается ощущение, что тоннель круглый и широкий; на самом деле он гораздо уже

* на фото: снимок акведука Дикмен из космоса и вероятный маршрут моего продвижения

Image

Image

Image

МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК ОТЕЛЕЙ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
amur

Сообщения: 24
Permalink
Сообщение Ответ на: "Акведук Дикмен - подземные приключения"
 April 8, 2015, 15:41
Цитата

[embed][/embed]

не разберу: как вставить окно плеера с помощью этого тега?

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.066 секунд.