Форум о Турции

Если при регистрации вам на почту НЕ ПРИШЛО ПИСЬМО С ПАРОЛЕМ, посмотрите в папке "Спам"

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.






МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Страниц: 1 [2]
Автор Тема: Стамбул - путешествие в Константинополь
Tatiana-
Liftidi

Сообщения: 112
Permalink
Сообщение Ответ на: Стамбул - путешествие в Константинополь
 March 29, 2015, 20:44
Цитата

Церковь святых Сергия и Вакха (тур. Küçük Ayasofya).
Попасть в нее просто: от Ипподрома (обелиска Константина) надо идти вниз по Nakilbent Sk., повернуть на Aksakal Cd. и пройдя вниз два квартала, повернуть направо на Küçük Ayasofya Cd. и через два квартала Вы увидите эту замечательную, очень изящную церковь.
Image
Это одна из самых древних сохранившихся церквей Стамбула, послужившая прообразом для базилики Сан-Витале (раннехристианская базилика в Равенне (Италия) и собора святой Софии (отсюда второе название — «малая Айя-София»). Поэтому считается, что является работой тех же мастеров — Исидора Милетского и Антемия Тралльского. Храм посвящён святым Сергию и Вакху.
Сергий и Вакх (он же Саркис, он же Бахус) были офицерами в армии цезаря Галерия Максимиана, занимали важные должности при нём и были его фаворитами до тех пор, пока не стало известно, что они тайные христиане. За это они были подвергнуты жестоким пыткам, во время которых Вакх погиб, а Сергий был обезглавлен.
Image
Храм был построен в 527—529 гг. близ дома, в котором жил император Юстиниан I и в свое время составлял единый ансамбль с более ранней церковью святых апостолов Петра и Павла, в настоящее время уже не существующей. Поскольку императоры очень любили эту церковь, часто ее посещали, на многие капители нанесены инициалы Юстиниана и Феодоры.
В 536 г. императрица Феодора (та, что в молодости была гетерой) отдала церковный комплекс под монастырь монофизитов (утверждающих, что Иисус Христос только Бог, но не сын человеческий), а в 551 г. здесь прятался от гнева Юстиниана папа Вигилий (который конфликтовал с императрицей Феодорой по поводу монофизитов, когда посланцы Юстиниана пришли арестовать его, он ухватился за колонны жертвенника, его с такой силой тянули, что жертвенник разрушился и полицейские вынуждены были отступить). Богатые мозаики церкви были уничтожены в те годы, когда в ней квартировали иконоборцы. После падения Константинополя церковь святых Сергия и Вакха продолжала действовать до 1504г. (или 1506г.), потом глава евнухов султана Баязида II Хусейн-Ага превратил ее в мечеть (его усыпальница в левой части двора), забелили мозаики, в 1742 г. во дворе был сооружён ритуальный фонтан, в 1762 г. пристроили минарет с одним балконом и медресе, которая находится напротив (справа от входа), еще там есть сувенирные лавки, торгующие книгами и образцами калиграфии и чайный садик.
Image
Храм очень светлый, легкий и какой-то домашний, мусульманская символика совсем не напрягает, такое чувство, что находишься в привычном нам христианском храме.
Image
Image
Image
А какая роскошная резьба
Image
Вход тоже украшен росписью
Image
Вот такой гармоничный симбиоз двух религий

Далее мы отправились к полюбившемуся мне Дворцу Буколеон. Для этого снова спуститесь вниз по Aksakal Cd. до Kennedy Cd. и, повернув налево, пройдите вдоль стен в сторону Эминёню.
По пути можно увидеть остатки, возможно, главного выхода на пристань
Image
Image

Дворцовый комплекс представлял собой автономный район города, предназначенный для проживания императора с семьей, дворцового гарнизона и обсуживающего персонала.
Внутреннее пространство занимали дворцы, в т.ч.: Халка (330 г.), Сигма (между 823 и 843 гг.), Дафна (330г.), Трулло (IV век.), Триконх (между 829-841 гг.), Буколеон (между 419 и 450 гг.), Новый Верхний дворец (до 967 г.), Лавсиак (до 812 г.), Скила (330 г.), Камил, Месопат и Мусик (все три - между 829-841 гг.), Эрос (330 г.), Юстиниан (694 г.), Кенургий, Пентакувикл и Орел ( все - между 866 и 885 гг.); церкви - Св.Стефана (330г.), Св.Феодора Тирона (V век), Св. Агафии (IV век), Св. Агафоника, вошедшая во дворцовый комплекс при Василии I (330 г.), Богородицы (Фаросской) (IV век), Свв. Апостолов (IV век), Архангела Михаила (между 829 и 841 гг.), Новая церковь (между 866 и 885 гг.), Св. Ильи Пророка (до 865 г.), Св. Петра; часовни, в т.ч. Св. Павла (между 866-885 гг.), Св. Анны, дворцовая (между 867 и 911 гг.), Св.Климента (между 866 и 885 гг.) и другие; сады, крупнейший из которых - Месокипий (между 866 и 885 гг.), открытые искусственные водоемы и цистерны; хозяйственные, служебные постройки и казармы. Имелись специальные дворы для общения с представителями партий ипподромов. Очень часто к более раннему дворцу пристраивалось новое здание, либо несколько новых залов. Названия дворцовых сооружений могли происходить от названий залов в них расположенных (Дафна); либо название основного зала во дворцах носили названия самих сооружений (Сигма).
Кроме того комплекс имел: тюрьмы - Халка, Слоновья, Нумер и Буколеона; Циканистр - ипподром для поло - конной игры в мяч; несколько бань; свои собственные мастерские; арсенал (Эрос); пристань (скалу) Буколеон и библиотеку.
На территории комплекса располагался Фарос - городской маяк (между 566 и 577 гг.), при императоре Михаиле III (840-867 гг.) ставший служить и конечной станцией светового телеграфа. Для удобства здания и сооружения соединялись крытыми галереями, либо были окружены портиками. Имелись водопровод и канализация с водяным смывом нечистот. (Спасибо сайту Византийская держава за информацию).
Таким образом, Большой императорский дворец растянулся от ипподрома до Мраморного моря, от Софии до бань Зевксиппа.
Image
Буколеон (Βουκολέων), он же Вуколеон, как уже сказано, входил в императорский дворцовый комплекс и располагался на берегу Мраморного моря, то есть являлся приморской резиденцией императора. Строительство его приписывалось Феодосию II и Юстиниану I, примерно в 419-450гг.
Феодосий II
Image
Юстиниан I
Image

В VI в. перед зданием сделали императорскую гавань, которую украсили скульптурами сражающихся быка (βους) и львов (λέων), отсюда и название. Лев был изображен схватившим левой лапой за левый рог быка, пригнувшим его голову и вцепившимся в шею жертве. В одном источнике упоминается, что скульптура находится в Археологическом музее, два раза там была, такой не видела, но экспозиции со скульптурами там меняются, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.
Дворец расширялся и перестраивался при Юстиниане I (527 – 565 гг.). Здание имело бронзовую кровлю и балконы по морскому фасаду. Внутри дворец был богато украшен разноцветным мрамором, серебром и золотом. Мраморные капители дворцовых колонн были украшены изображениями льва и быка.
При императоре Феофиле в 829-843 дворец тоже реконструировали, построили террасу с видом на море. Дворец имел собственную пристань с монументальной, облицованной мрамором лестницей, которая вела в главные дворцовые помещения верхнего этажа. Лестница по бокам была украшена фигурами львов, два льва на самом верху лестницы.
При императоре Константине VII (911 – 959 гг.) обветшавший дворец отремонтировали, украсили статуями, а с материковой стороны у дворца появился пруд с декоративными рыбками. Вероятно, тогда же на пристани были установлены статуи медведей и страусов. При императоре Никифоре II (963 – 969 гг.) западней и выше до 967 года сооружен новый Верхний дворец, составивший со старым Нижним дворцом единый оборонительный комплекс, имевший все необходимое для автономного жизнеобеспечения императора и его двора, включая тюрьму Буколеон и дворцовую церковь. Однако все меры безопасности не спасли императора от заговорщиков, и в ночь на 11 декабря 969 года он был убит в собственной спальне. В Буколеоне в 1204 году укрывался император Алексей V (1204 – 1205 гг.) перед своим бегством из Константинополя.
Крестоносцы, захватив византийскую столицу, разорили Буколеон: сняли бронзовую кровлю и вообще все бронзовые элементы здания, выломали мраморные плиты внешней и внутренней облицовок стен и полов. К моменту освобождения Константинополя в 1261 году Буколеон представлял собой ободранные и обезображенные стены, непригодные для проживания двора. Палеологи его не восстанавливали, предпочитая жить во Влахернах. К 1453 году от комплекса остались лишь руины. Оставшаяся часть развалин была окончательно снесена в 1873 году при строительстве железной дороги, остался только морской фасад.
Image
сохранились перекрытия верхнего зала
Image
Прямо за сохранившимся фасадом дворца раньше были жилые дома, теперь их сносят.
Image
Просматривается ряд колонн
Image
А сразу за ними старый турецкий дом
Image
Хорошо виден уровень нижнего этажа
Image
И заложенные камнем украшения из мрамора
Image
Далее стены ведут к Эминёню, но интересно, что за стенами скрываются какие-то проходы, вот в этой дыре в стене обитают люди
Image
Но дальше мы не пошли, а отправились на поиски еще одного здания Большого дворца – палаты приемов Магнавра.
По пути увидели вот такой симпатичный автомобиль, судя по ободранному заднему бамперу, ездит на нем истинная девушка.
Image
А вот и Магнавра
Image
Image
Для того, чтобы ее найти, от обелиска Константина идите вниз, только теперь по Tavukhane Sk. до конца, затем улица поворачивает налево, один квартал до Akbıyık Cd. и по ней примерно полквартала, здание будет с левой стороны. Другой фасад палаты приемов выходит на соседнюю улицу Kutlugün Sk., но он на реставрации, закрыт забором. Читала, что раньше можно было попасть в подвалздания, но сейчас все закрыто.
МАГНАВРА (Magnaura) «велико-златая» (ну очень много золота) представляла собой палату приемов. Магнавра была возведена в правление императора Константина I (306 – 337 гг.) на берегу искусственного водоема, засыпанного при императоре Ираклии I (610 – 641 гг.), а позже восстановленного при императоре Василии I (866 – 886 гг.).
Внутри здание могло выглядеть примерно так
Image
Только все было по богатому: крыша из золоченой бронзы. Интерьер был богато украшен золотом и серебром, мрамором редких пород, самоцветными камнями, мозаиками и витражами. Колонны, отсекающие средний неф от боковых (те, которые посередине), были облицованы листовым золотом. Тронный зал Магнавры считался главным из двух основных палат (наряду с Хрисотриклинием) для официальных приемов в Большом дворце. Престольное место в восточной части зала, представляло собой усеченную прямоугольную многоступенчатую пирамиду из змеевика. На ней на фоне четырех изящных колонн стоял главный императорский трон, а около него – кресло патриарха. Троны соправителей автократора, если таковые имелись, располагались на один уровень ниже.
Слева и справа от императорского трона в царствование императора Феофила (821 – 842 гг.) были установлены скульптуры львов и павлинов (или грифонов, по другим данным), выполненные в технике чеканки по золотому листу и являвшиеся механизмами. При появлении императора на троне львы начинали бить хвостами, раскрывали с рычанием пасти и ворочали языками. Павлины распускали крылья и хвосты, начинали кричать. На стоявшем перед престолом по левую руку императора золотом платане начинали петь золотые птицы, причем, их голоса соответствовали изображенным видам. Трон при помощи подъемных механизмов мог отрываться от престольной площадки и подниматься практически под потолок зала.
Это впечатляющее зрелище сопровождалось звуками грома, органной музыкой, клубами цветного дыма и яркими вспышками света.
Все это должно было создавать впечатление божественности императора и вызывать трепет у послов.
Создание этих механизмов приписывают известному византийскому ученому Льву Математику, возглавлявшему государственную Высшую школу, размещавшуюся в одном из крыльев Магнаврского дворца. Возможно, уже в царствование императора Михаила III (840 – 867 гг.) все эти чудеса механики были переплавлены на монеты, но по другим данным они существовали и позже.
Обветшавшая Магнавра была отремонтирована при императоре Льве VI (870 – 912 гг.). В годы латинской оккупации Константинополя, Магнавра, как и весь Большой дворец, была полностью разграблена, и после освобождения византийской столицы в 1261 г. не восстанавливалась; к 1453 г. весь комплекс Большого дворца уже лежал в руинах.
В конце XV в. золотые павлины Магнавры, с вышедшими из строя механизмами, составили часть приданного византийской принцессы Софьи Палеолог, супруги великого князя московского Ивана III (1462 – 1505 гг.). После поражения от шведов под Нарвой в 1700 г., царь Петр Алексеевич вынужден был переплавить их на деньги.
Конечно, это здание является реконструкцией Магнавры, поскольку от нее остались только цокольные помещения.

По пути в отель рассматривали древние стены Большого Дворца с вкраплениями более поздних, но уже тоже древних построек
Image

А за этими древними стенами скрывается штаб-квартира какого-то фонда
Image
Image
Чья-то дверь
Image

Тут же мусульманское кладбище
Image
Image
Напоследок зашли во двор мечети Султанахмет
Image

Когда можно посетить мечеть
Image
Время намаза
Image

Двор мечети
Image
Image
Внутри, конечно, не были.
Это была завершающая часть маршрута второго дня, а завтра нас ждал Долмабахче, Румели Хисары и Морской музей, hoşçakalın (до свидания).
Рассказ о Долмабахче, Румели Хисары и Морском музее, церкви Святого Стефана, Святой Софии Вы можете прочитать здесьhttp://cappadocia-elenatruva.ru/forum?mingleforumaction=viewtopic&t=406

МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК ОТЕЛЕЙ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Страниц: 1 [2]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.085 секунд.