Форум о Турции

Если при регистрации вам на почту НЕ ПРИШЛО ПИСЬМО С ПАРОЛЕМ, посмотрите в папке "Спам"

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.






МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Страниц: [1]
Автор Тема: Тихвинское средневековье
Oleandr

Сообщения: 1299
Permalink
Сообщение Тихвинское средневековье
 October 18, 2012, 11:46
Цитата

Тихвин.

Город с населением более 60 000 человек. Приблизительно 200 км от Петербурга.

Изначальное название города – Предтеченский погост.
Современное название Тихвин получил в 1724 году. Так как здесь ранее жили веси, то при расшифровке названия следует опираться на вепский язык. Вообще название Тихвин – это гидроним, то есть название произошедшее от названия реки. Можно разделить его на два слова «тих» и «вина». «Тих» - значит густой, а «веен» - «воды» в родительном падеже. Так же известно, что вепсы прибавляли к названиям в родительном падеже термин «йоки» - что значит река. Если соединить все вместе, то получается «густой воды река», то есть не быстрая. По другой версии, название Тихвин обозначает дорога к рынку, так как город был расположен на торговом речном пути.

Места красивые, грибные, ягодные, богатые) Реки, озера, Ладога недалеко...

Image

Image

По летописным источникам известно, что окрестности города Тихвин были заселены еще в III – II тысячелетиях до нашей эры племенем весь. В середине 14-15 века на эти места пришли славяне и территория стала частью Руси.

Тихвин находился на перекрестке торговых путей из Скандинавии в Новгород, Москву и Ладогу и занимал важное стратегическое положение в системе северо-западных границ Руси.

Город делится рекой на две части условно : старый город и новый. Новый - неинтересный. Как везде, многоэтажки. Старый город - деревянные дома или каменные, одно-двухэтажные. Состояние дорог и домов - как везде в городках подобного типа...

Image

Image

КАК ПРОЕХАТЬ

Из Санкт-Петербурга: с Московского вокзала поездом на Вологду до станции Тихвин, либо электричками с пересадкой в Волхове.
Из Москвы: Поездом Москва-Петразоводск до станции Волховстрой-1, далее электричкой Волховстрой-Бабаево до Тихвина.

Я обычно везде езжу без экскурсий. Но в случае с Тихвином взяла тур. Исключительно потому, что в программу входили еще места, куда самой добраться проблематично, если есть цель посмотреть все за один день.

Программа была следующей :

1. Посещение Введенского женского монастыря

2. Посещение Тихвинского монастыря:

- прогулка по территории монастыря

- подъем на звонницу, с посещением небольшого музея

- посещение Тихвинского монастыря, где находится чудотворная икона Тихвинской Божей Матери

- обед в трапезной, либо свободное время на территории монастыря (40-60мин.)

3. Посещение Антониево-Дымского монастыря

- прогулка к целительному озеру

4. Посещение женского скита Сенно

- посещение храмов на территории

- спуск к целительному источнику и купели, где можно набрать воды, а также искупаться в купели

Так вот.. Если первую половину этого плана можно самому выполнить без проблем, то вторую уже сложнее.
По этим местам бывают два типа туров - чисто паломнические и туристические, - для тех, кто интересуется историей и архитектурой.
Набралось нас всего 8 человек. Группа получилась смешанная. Паломническо-туристическая.

Так как не сезон, набрали всех подряд. Получилось чудовищно).

Нам подали небольшой экскурсионный автобусик, типа комфортабельной маршрутки, и мы отправились.

Гид на маршруте была крайне слаба в знаниях, постоянно путалась, переключалась на другие темы, не знала, что и как говорить. Хорошо, что я, по своей привычке, прочитала заранее достаточно всего о тех местах, куда собиралась ехать.

Речь ее была ужасной. Она, будто засыпая, произносила по слову в минуту, отчего следующее слово уже не связывалось с предыдущим, потому как оно, предыдущее, уже забывалось.
То, что она говорила, достойно награды за перлы )) Я сначала даже записывать стала ( тем более, с ее темпом речи, это не составляло никакого труда), но потом бросила это дело, поняв, что записывать надо было всю ее экскурсию, а это невозможно просто)

Вот вам немного из ее речи)

- В этих местах пытались земледение завести, но оно как-то пропадало.
- Шведы вторгшиеся должны были обязательно захватить... чтобы обозначить.. Очень великие страницы связаны с этим вторжением. Весь. Стоянка 10 минут. [Здесь и дальше многоточие - это не я пропуск cлов тут делаю. Это в ее речи пауза затянувшаяся была. Без купюр]
- В музее Бенуа висит древо.... [ выяснилось, что речь идет о генеалогическом дереве ]
- Сергий Радонежский как-то за помощь свою... в работе на поле...получил мешок зеленой пшеницы.
Пшеница ....ему дали гнилую. ..Он ее ел... Там же, на поле... К чему я все... - в Тихвинском монастыре трапезная была нужна.
- Топорами все умели владеть .
- Евангелист Лука занимался врачеванием. Был грамотным, значит...Его можно увидеть... Таким образом, эта икона создавалась, как образнц с живого человека.
- После 18 века....После 18 века, конечно...После 18 века, конечно, сложно говорить...Я...Монастыри создавались...Так вот..
- Книга церковная создавалась годами. Два-три года. Делалась она из кожи, чаще нерожденных животных. И требовалось целое большое стадо для ее создания.

Короче, слушать ее было просто невозможно)) Поэтому все почти 4 часа пути до Тихвина я просмотрела в окно.
Выехали рано, по полям стелился туман. Хотелось выйти и раствориться в нем. Вдоль дороги стояли очень высокие борщевики, выше роста человека , метра под два, наверное. Осень, все листочки облетели, остался от них один "скелетик". Вот так они выглядели, приблизительно (фото из инета, для наглядности. Только снега не было) Свои фотографии не удалось сделать, мимо проезжали на большой скорости)

Image

Мне казалось, что это человечки стоят по краям дороги, приветственно подняв руки вверх, машут и желают нам счастливого пути). А может, о помощи просили...а мы - мимо.

По пути к Тихвину проезжали через какую-то деревеньку. Удивительной красоты церковь. Кто-то заинтересовался ею.
Наша гид задает вопрос водителю : Вы, случайно, не знаете, что это за церковь?
Если бы я не сидела, я бы упала... Если бы я вела экскурсию и в автобусе присутствовал проверяющий - я бы потеряла работу просто после такого вопроса !)))

Через часа два после выезда сделали стоянку бытовую вот у этого кафе :

Image

Image

Приехали в Тихвин ,там подключилась местный экскурсовод. Та была гораааздо приличнее). Рассказывала хорошо, интересно. Но без души... Оттарабанивала текст. Правда, качественно)
Как много у меня претензий к гидам, однако )))

Дальше - уже конкретно расскажу о том, что видела. О каждом монастыре, месте.

Посетили мы два женских и два мужских монастыря, все действующие. Два в самом Тихвине, два- подальше, километрах в 15 и в 25. Все очень интересно, красиво. С погодой почти повезло, без дождя. Но пасмурно.

Очень понравился Дымковский монастырь, мужской.
Женский монастырь в Сенно - тоже чудесный. Необычная церковь Иоанна Предтечи, священный источник, купель для купания (домик на улице), родник, поле, деревня заброшенная... Сама бы я в эти два места точно не добралась! Или только в том случае, если ехать в Тихвин не на один день. Автобусы ходят редко, надо знать расписание.

Обратно ехали очень долго, стояли в пробках при подъезде к городу, дачники возвращались в город. Жуть).
А в общем - поездка удалась!) Надо будет выбрать время, съездить самой в Тихвин еще раз. К иконе, не спеша. И зайти в дом-музей Римского -Корсакова, о котором нам ни слова не сказали. А он там есть!))).

Image

Image

Image

МОМЕНТАЛЬНЫЙ ПОИСК ОТЕЛЕЙ ПО СОТНЯМ САЙТАМ БРОНИРОВАНИЯ
Oleandr

Сообщения: 1299
Permalink
Сообщение Ответ на: Тихвинское средневековье
 October 18, 2012, 11:59
Цитата

Первым впечатлением о Тихвине стал Введенский монастырь. Тихвинский Введенский девичий монастырь.

Он находится на въезде в город, напротив лесозавода. Со стороны дороги он более-менее прилично выглядит, а вот дальше...

Image

Судя по летописным источникам, на месте будущего Введенского монастыря и было первое явление Тихвинской иконы Божией Матери

Image

Архитектурный ансамбль монастыря включает в себя возведенный в 17 веке каменный трехглавый шестистолпный Введенский собор и построенную в 17 же веке церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Сейчас все здания монастыря находятся в весьма плачевном состоянии. Использование их в течение многих лет не по назначению привело не только к осквернению монастырских построек, но и к сносу ряда деревянных построек и к аварийному состоянию части каменных зданий.

Image

Image

Введенский девичий монастырь был основан по велению царя Иоанна IV в 1560 году.
Это была деревянная крепость. Вокруг монастыря была построена деревянная стена и вырыт ров.

Захваченный в 1613 г. монастырь разграбили и разрушили шведы при отступлении, дотла.
Однако инокини не пострадали: вместе с игуменией Дарией они скрывались в глухих лесах возле озера.
Восстановлен в 1626 г. на средства и под наблюдением Анны Колтовской (Дарии)— сосланной в Тихвин четвертой жены Ивана Грозного, Вместе с ней прибыли сюда и две ее племянницы - Леонида и Александра Григорьевны Гагарины.

Монастырь был отдан Дарие в полное распоряжение, как хозяйке и попечительнице. Она отстроила его, увеличила и привела в цветущее состояние; ее хозяйственные предприятия удивляли современников; так, сооружая мельницу на ручье Березовике (нынешнем Введенском), она пропустила сюда воду через канал, проведенный из безымянного озера, находившегося в 7 верстах от монастыря и получившего потом название Царицына.

Первый царь из династии Романовых, Михаил Федорович, с уважением относившийся к царице-игумении, назначил ей царское жалование и оказал монастырю щедрую помощь деньгами и строительными материалами. Быстрому восстановлению монастыря еще способствовали доходы с рыбной ловли на Волхове и с вотчины под Устюжной с пахотными и прочими угодьями.
Все это было пожаловано царем игумении Дарии в личное владение.

В алтаре этого храма находится шитая золотом и жемчугом древняя Тихвинская икона Божией Матери, принадлежавшая царице Дарье Алексеевне; она помещена в древнем створчатом киоте.

До 1764 года за обителью числились до 1338 душ, 380 десятин пахотной земли и некоторые угодья.

В середине XIX столетия в перестройке Введенского ансамбля принимал участие известный петербургский архитектор И. И. Шарлемань.

В 19 веке здесь 14 лет провела послушницей, а потом и приняла постриг будущая духовная дочь св. Иоанна Кронштадтского, игуменья Таисия Леушинская, знаменитая тем, что основала более 10 монастырей и скитов и была настоятельницей одного из них.

В 1917 году в обители было до 200 монахинь и послушниц. Монастырь содержал приют для девочек-сирот. Внутри этого красивого, ухоженного второклассного монастыря был сад, возле собора - обширный некрополь.

После революции в обитель пришли другие люди. Здесь была размещена областная детская колония. Официально датой закрытия Тихвинского Введенского монастыря считается 1926 год.
В Кирилло-Белозерском монастыре находится колокол из Тихвинской девичьей обители.
Вывезенный отсюда, до Великой Отечественной войны, он висел на звоннице в Новгороде.

Последняя настоятельница Тихвинского Введенского монастыря Игумения Иоанникия была расстреляна 3 декабря 1937 года, как раз в канун престольного праздника Введенского монастыря – Введение во храм Пресвятой Богородицы.

В неприспособленных помещениях монастыря размещались детская музыкальная школа, зал борьбы Детско-юношеской спортивной школы, художественная мастерская, гаражи отдела горисполкома, мастерская надгробий, пожарное депо, жили люди.

Image

Весной 2005 года решением депутатов районного совета два полуразрушенных давно пустующих здания - колокольня и сестринский корпус - были отданы Тихвинскому Богородичному Успенскому мужскому монастырю для реконструкции и возобновления в бывшей девичьей обители монастырской жизни.

Image

В 2005 году создана и зарегистрирована автономная некоммерческая организация «Возрождение Введенского девичьего монастыря»

10 апреля 2005 года в помещении надвратного храма в колокольне Введенской обители состоялся первый молебен.
14 августа 2005 года Настоятельница Православного Горненского женского монастыря в Иерусалиме Игумения Георгия, посетившая Тихвин, подарила для храма св. Екатерины камушек с Гроба Господня и частицу Животворящего Креста Господня.

С июля 2005 года каждый четверг на территории Тихвинского Введенского девичьего монастыря в храме св. Екатерины совершаются службы

Начинаются подготовительные строительные работы по восстановлению колокольни и надвратного храма.

При возрождающемся монастыре заработал кружок рукоделия, организована столярная мастерская, где дети и взрослые могут обучиться этим ремеслам. Появились первые книжки в библиотеке.
Сейчас в монастыре четыре монахини.

Хочется надеяться, что возрожденный Тихвинский Введенский девичий монастырь вновь станет славой России, как в былые времена.

Image

Oleandr

Сообщения: 1299
Permalink
Сообщение Ответ на: Тихвинское средневековье
 October 18, 2012, 12:08
Цитата

Тихвинский Успенский монастырь.

Предыстория и история монастыря, как впрочем и его будущее, неразрывно связаны с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрии (что в переводе с греческого означает “путеводительница”, “указующая путь”).

Этот образ был написан, по преданию, Св. Апостолом евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии.

Image

Св. Лука послал икону в дар правителю Антиохии Феофилу. Позднее, уже в V в. икона оказалась в Константинополе, где для нее была выстроена знаменитая Влахернская церковь-реликварий, ставшая хранилищем главных святынь Византии—первой христианской империи.

Image

В 1383 г. за 70 лет до падения Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь».
Согласно летописи, «в лето 6891 от Сотворения мира, июня в 26 день (9 июля 1383 г..) явися икона «Пречистыя образ Одигитрия» во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфин."
Сразу же приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и разошлись до утра по домам.
Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет.

Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать, и затем начали искать повсюду икону. И—о, чудо!—икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания.

В 1505-1515 гг. по указу великого князя Василия III на этом же месте был построен каменный Успенский собор. Дважды в собор приезжал молиться великий князь Иван IV Васильевич (Грозный).
По его указу в 1560 г при храме был основан Тихвинский Успенский монастырь.

Image

Image

Image

К числу самых интересных сооружений Тихвинского Успенского монастыря относится трехъярусная пятишатровая звонница – «часозвоня».

Image

Image

Image

Монастырь во время Смуты не раз подвергался осаде.
В 1610 г. Успенский монастырь был разграблен польско-литовскими воинами, в 1608–1613 гг. недалеко от монастыря происходили сражения русских войск со шведами, которые превратили монастырь в гарнизон, но были выбиты оттуда.

Тут был подписан Столбовский (д. Столбово, Тихвинского уезда) мир в 1617 году, в результате которого Россия избавилась не только от шведской, а через год — и от польской оккупации.

Image

Image

Монастырь жил и развивался.

В середине 20-х годов XX столетия монастырь был разграблен и закрыт.

В ноябре 1941 г. Тихвин был оккупирован, а икона была отправлена в Псков, куда немецкие солдаты свозили ценности из Новгорода и пригородов Ленинграда. В 1944 г. икона была передана Псковской православной миссии, а затем перевезена в Ригу.

Псков, Рига, Польща, Америка — таков её путь следования . Спасший ее из плена священник Иоанн Гарклавс стал хранителем чудотворной иконы, в ожидании, когда исчезнет в России безбожная власть.
Он не дожил до этого времени, но приёмный сын его, Сергий Гарклавс, выполнил волю отца и наставника, и в возрождённый в 1995 году монастырь уже в 2004 году из далёкого города Чикаго возвратилась православная икона. Об этом писали все газеты в то время.

Монастырь действует, издает свою газету. Есть свой сайт.

Image

Проводится социальная работа . Монахи посещают детские дома, устраивают праздники в Детских домах и приютах, расположенных в Тихвинском и Бокситогорском районах.

Например, дети из Бокситогорского Детского дома посетили Тихвинский монастырь.

Они ознакомились с историей пришествия Чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, узнали о чудесной помощи Пресвятой Богородицы в защите обители от шведских захватчиков в начале XVII века.
После чаепития детдомовцы посетили музей старинной столярной и обувной мастерских , увидели редкие и необычные инструменты, узнали, как ими пользоваться, а также осмотрели макет ладьи, которая ходила в прежние времена по реке Тихвинке.
При монастыре работают иконописная мастерская и золотошвейная мастерская.

Image

В нашу программу был включен концерт хорового коллектива монахов. Пели - обалденно. Акустика в церкви – впечатляющая.

Image

На территории монастыря можно сытно покушать, можно остаться на ночлег.
Монастырская паломническая гостиница расположена во внешнем каре монастыря в двух железнодорожных купейных вагонах. В каждом вагоне функционирует душ и туалет. Предоставляются спальные принадлежности.
Стоимость ночлега: 300 руб. в сутки за одно место.

Image

При входе на территорию монастыря слева в киоске Вы всегда сможете приобрести свежую монастырскую выпечку и монастырский хлеб, а также отведать и приобрести домой монастырский квас.

Image

Посетив Чайную, можно отведать монастырских блинов, как с начинкой, так и без, а также выпить душистого чая с мёдом. Если вы основательно проголодались, можно заказать порцию монастырских рыбных пельменей с бульоном. Там же можно выпить монастырского кваса.

Image

При входе во внутреннее каре монастыря, по правую руку , есть Трапезная, где подадут комплексный монастырский обед.
-Салат "Витаминный" (капуста, морковь)
-Борщ
-Рыба, запечённая по-монастырски с гарниром
-Выпечка
-Чай, монастырское вино – кагор

Стоимость трапезы – 170 руб. (с кагором – 200 руб.) с человека. Также предлагаются комплексные обеды по 100 руб. (постный).

Image

А тут была аптека)
Место незабываемое, красивое, богатое историческими событиями..
Всю жизнь живу в Ленинграде, Тихвин недалеко относительно, а вот съездить туда решила только после того, как во Влахерне побывала)))
Уж очень захотелось увидеть знаменитую икону, которая видела так много времен, стран и людей...

Попасть к ней было нелегко, тем более, в рамках экскурсии. Очередь к ней стояла очень длинная, шла медленно. Люди минут по 5-10 оставались у иконы. Кто-то молился, кто-то просто изучал ее. Может быть, мысленно разговаривал...
А времени на осмотр собора дали всего 40 минут.

Поэтому есть смысл приехать в Тихвин еще раз. Уже только в храм, к иконе. Разглядеть получше).

Oleandr

Сообщения: 1299
Permalink
Сообщение Ответ на: Тихвинское средневековье
 October 18, 2012, 17:43
Цитата

Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь

Image
( это фото из инета)

Недалеко от города Тихвина, на большом холме вблизи Дымского озера, стоит Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь.

Это один из древнейших монастырей Северной Руси.
Его история насчитывает почти восемь веков, в течении которых были и нашествия иноплеменников, и периоды разорения и запустения, и периоды расцвета и славы.
Три раза монастырь закрывался, три раза был полностью разрушен, три раза чудесно восставал из праха и пепла.

Image
фото Б. Немого

Преподобный Антоний родился в начале 13 века в Новгороде в благочестивой семье. Рано почувствовав влечение к иноческой жизни, он пришел в Хутынский монастырь, где через некоторое время получил монашеский постриг. Ища пустынного уединения, он ушел на берега Дымского озера, поставил на холме келью, а на озере нашел большой камень — валун, едва выглядывающий из воды. Святой приплывал к камню на лодке и, долго молился на нем.

Главная легенда монастыря рассказывает нам о подвиге преподобного Антония, о так называемом столпищенстве на водах.

Стоя на камне, отягощенный веригами и железной шляпой, преподобный молил Бога дать живущему здесь народу веру. Сейчас на том месте установлен крест, а рядом с ним в воде находится тот самый молитвенный камень. Он стал почитаемой святыней.

На берегу есть часовенка, откуда виден крест.

Image

Image

Существует предание о том, что Антоний заповедал, чтобы богомольцы не входили в обитель, не омывшись прежде в водах Святого озера. Впоследствии возник особый обычай плавать вокруг камня с молитвой Преподобному.
Утверждается, что многие люди исцелялись этим благодатным купанием.
Считается так же, что это помогает обрести веру и душевное равновесие.
Построили специальный вход в воду, лестничку такую :

Image

В келье на холме, в каждодневной молитве провел он немало лет, пока молва о подвижнической жизни одного из первых северных отшельников не привела к нему людей, желающих разделить его подвиги. Так было положено начало самому монастырю.

Преподобный Антоний , умер на 67 г. жизни
Тело святого было положено в устроенной им церкви , где в 1370 г, через 100 лет после его смерти, было найдено нетленным.

Сейчас мощи св. Антония находятся в церкви, им можно поклониться.

Image

Что касается монастыря...

Еще в 1409 году он был полностью разрушен татарами, а в 1611 году монастырь подвергся опустошительному разорению шведов. Во время секуляризации монастырских земель обитель была упразднена и вновь открыта только в 1794 году.

При советской власти монастырь разделил участь почти всех российских обителей.
Местные жители до сих пор рассказывают, как для разгона монахов пригнали броневик.
В память о том событии обитель переименовали в населенный пункт «Красный броневик».

Много лет в монастыре была психиатрическая больница, впоследствии монастырскими зданиями владел бокситогорский комбинат «Глинозем».

В 1921 году уездный собес разместил в монастырских помещениях «Приют для калек и престарелых».
В 1929 году в Дымском монастыре была образована коммуна по производству кирпича с тем же названием – «Красный броневик».
Однако «производство», как вскоре оказалось, состояло в разборке монастырских стен и башен на кирпичи для продажи. В результате «производства кирпича» были постепенно разобраны практически все монастырские строения.

После войны в единственном оставшемся келейном корпусе и гостинице была организована школа трактористов. Позже в монастыре расположилось психиатрическое заведение.

В последние десятилетия в бывшем монастырском странноприимном доме был размещен заводской санаторий-профилакторий. Главный собор монастыря использовался под склад.
В конце 1950-х годов он был окончательно разобран.

Началом возрождения монастыря стал крест, установленный в 1994 году у святого камня на Дымском озере. А 17/30 октября 1997 года Антониево-Дымский монастырь был возрожден и имеет статус приписного скита Тихвинского монастыря.

Это - братский корпус, здесь живут монахи. Я не видела ни одного. Только священника в храме.

Image

Главной и пока что единственной архитектурной достопримечательностью Антониево-Дымского монастыря является храм Антония на водах. Он действующий, освящен был в 2001 году. Хотя до сих пор ведутся восстановительные работы, и снаружи, и внутри храм очень красивый и уютный.

Image

Другой каменный собор монастыря – церковь Святой Троицы – сейчас только восстанавливается.

Image

Рядом с церковью видны штабели кирпичей.

Деньги на восстановление здесь собираются весьма оригинальным методом.
Рядом с кирпичами стоит ящичек для пожертвований на восстановление и лежат маркеры.
Каждый, кто сделал пожертвования на восстановление храма, может написать на кирпиче свое имя.

Image

( это фото из инета)

Как добраться до Антониево-Дымского монастыря

Выезжаете из Тихвина по улице Карла Маркса по направлению к Вологде. Едете минут десять по трассе , переезжаете железнодорожный путепровод и видите указатель направо «Атониево-Дымский монастырь». Сворачиваете, там еще километра три и приезжаете прямо к монастырю.

Доехать до монастыря можно и автобусом, направление — Бокситогорск или Пикалево, ост. Галично (затем 3 км пешком).

gahan

Сообщения: 236
Permalink
Сообщение Ответ на: Тихвинское средневековье
 October 18, 2012, 20:24
Цитата

Благодарю за ваш очередной интереснейший рассказ .
Как у нас одна область похожа на другую в плане запущенности культурных объектов. Но хоть что-то делают

Oleandr

Сообщения: 1299
Permalink
Сообщение Ответ на: Тихвинское средневековье
 October 18, 2012, 22:05
Цитата

Пытаются делать, я бы сказала... Местными силами. Тихвинскому Успенскому повезло просто)
Начиная с Ивана Грозного каждый правитель Руси считал и считает своим долгом приехать сюда перед началом царствования и "царствования" , чтобы получить благослование. Сюда приезжали русские цари. Был тут и Путин.
Монастырь живет небедно .
А чуть подальше - и все....
Сейчас еще покажу.

Oleandr

Сообщения: 1299
Permalink
Сообщение Ответ на: Тихвинское средневековье
 October 20, 2012, 09:47
Цитата

Свято-Троицкий женский скит в Сенно.

Скит - кельи монахов в отдалении от монастыря в более пустынном месте. Слово "скит" происходит от названия одного из пустынных мест в Египте, в котором в IV - V вв. были уединенные поселения монахов.

Сейчас, собственно, название этого места уже устарело. Нынче это называется Свято-Троицкое женское подворье Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря. В церковно-административном отношении оно подчиняется настоятелю монастыря.

Погост на этом месте упоминается с незапамятных времен.

Image

В XVII веке сюда, из разоренного шведами и новгородцами Тихвина перенесли местную администрацию, 'земскую избу'. Храмы в Сенно всегда были деревянными, дважды горели и дважды отстроены заново .

Но во второй половине XIX в. произошел большой пожар. Денег на восстановления у местных обитателей не хватило. Помог Иоанн Кронштадтский. На пожертвованные им деньги было построено два храма - каменная церковь во имя Святой Троицы и деревянная - во имя святых Великомучеников Флора и Лавра.

В приход Сенно входило десять деревень, при нем действовали общество трезвости во имя преподобного Серафима Саровского и церковно-приходская школа.

В советское время храмы пришли в запустение, хотя и не были разрушены. Известно имя последнего здешнего священника - о. Василий Канделябров.
В 1937 г. он был схвачен и, видимо, умер во время первого же допроса.
Отец Василий причислен к Новомученникам, его икона находится в Троицкой церкви.

Image

Церковный приход просуществовал до 1937 года. Далее церкви были закрыты, помещения храма использовались под клуб и магазин.

В начале 90-х районная администрация передала их Тихвинскому монастырю - как единственному, который мог позаботиться о них. Тогдашний настоятель Тихвинского монастыря, отец Александр Гордеев, предки которого служили в здешних храмах, распорядился устроить в Сенно приписной женский скит. Вход Троицкой церкви украшен мозаичной храмовой иконой,а внутри - множество святынь. Например, сохранилась подлинная люстра-хорос.

Image

В храме ничего фотографировать нельзя, но я попросила разрешения. Очень неохотно, но мне позволили сфотографировать хорос.
Уж очень он мне понравился.. А больше - ни-ни! Да и трудно там снимать - полумрак . Видимо, в целях экономии. Или по идейным соображениям, я не знаю..

Тут же хранится рукавица св. прав. Иоанна Кронштадтского, а так же тапочек, освященный на мощах св. Спиридона Тримифунтского и множество других святынь для верующих, а также сувениры, привезенные из паломничеств или полученные в дар.

Имеются сведения, что икона Живоначальной Троицы из местной церкви (Флора и Лавра ) находится в Третьяковской галерее.

В 1996 на месте бывшего прихода был основан женский скит Тихвинского Свято-Успенского мужского монастыря во главе с монахиней Тавифой.

Постепенно храмы скита восстанавливались. Троицкая церковь отремонтирована в 1998 году, Флора и Ливра - в 2001-2002 годах. В 2005-2006 годах сооружена новая церковь (или часовня) - Усекновения Главы Св. Иоанна Предтечи.

Image

Нам рассказывали, что неподалеку от монастыря, у самой дороги, стоит небольшой деревянный дом, в котором живет ушедший на покой отец Александр Гордеев. Лет ему уже за 80, поэтому за ним присматривают здешние монахини. Иногда он выходит на крылечко и благословляет посетителей монастыря.
Ещё в монастыре живет кот Аминь, и, поскольку он никаких обетов не давал, время от времени монахини раздают котят всем желающим).

Святой источник открылся в 1999 году - через два года после основания скита рядом с местом , где находился дом Василия Канделяброва

Чтобы принести воды с источника, нужно от церкви крутой дорожкой спуститься к ограде, пройти через "Дверь смирения", вдоль забора пройтись до тропы... А там - уже полем до крутобокой долины речки Нижницы. Дверь очень маленькая, приходится низко наклоняться, чтобы пройти в нее.

Image
( эта фотография, с дверцей, - из инета)

Image

Image

Вода из святого источника обладает целительными свойствами.Она весьма холодная + 2 +4 С.
Говорят, она больше лечит голову, чем тело. Поэтому окунаться следует непременно с головой.
Вода источника должна гнать прочь уныние, тоску, бесовские мысли и т.п..
Бесовских мыслей у меня не было, окунаться не стала...)

Image

Воду можно набрать из колодца. Есть ведра и ковшики. Нас попросили набрать канистры с водой для скита - путь не близкий, а монахиням тяжело носить воду. Из колодца святая вода отводится в устроенную купель, чуть ниже.

Купель на святом источнике достаточно неглубокая, так что придется либо встать на колени, либо очень глубоко приседать, чтобы вода покрыла голову при омовении.

Image

Image

Image

Пока искала этимологию слова Сенно,нашла нечаянно чудесные фотографии скита, сделанные Борисом Константиновичем Немым во время его полета на параплане. Показываю)

Image

Видна тропинка через поле, которая ведет к источнику. Еще одна его фотография)

Image

Адрес подворья : Ленинградская область, Бокситогорский район, д. Сенно. Настоятельница: матушка Тавифа.
Как доехать самостоятельно - не знаю)
Предполагаю, что на автобусе в сторону Бокситогорска, надо спрашивать. Для машин указателя поворота на скит - нет. Только по описаниям.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.118 секунд.