Ехать из аэропорта до Никосии недолго, минут 20. Периодически водитель что-то покрикивал, я не обращала внимания. Потом оказалось, что он спрашивал, кого где высадить.)))
Я чуть не уехала в Гирне. Высадили меня уже на окраине города, в новых кварталах, когда я стала беспокоиться, что домики оказываются позади.
Впрочем, Гирне-Кирения все равно была в моих планах на тот день, так что ничего страшного бы не было, если бы и туда уехала.)
Высадили меня у гостиницы, вот этой.
Недалеко - деревце-костер)
Еще дома я распечатала план города, поэтому просто зашла в ближайшее кафе и раскрыла его, пытаясь сориентироваться. Заказала себе чай, сидела, соображала.
Определилась с маршрутом передвижения.
В кафе зашел мужчина, седой. Поговорил с хозяйкой, подсел ко мне. Разговорились. Он оказался мясником из соседнего магазина, забегал спросить – сколько и какого мяса принести в кафе. Выяснилось, что я могла легко разговаривать с хозяйкой по-русски ! Она его прекрасно знает (об этом мне сообщил собеседник).
Мария когда-то жила в СССР, в Молдавии. Вышла замуж, уже лет 15-20 тут живет. Когда все это обнаружилось, начался пир.)
Было очень сложно оторваться от этих гостеприимных людей, но у меня было очень мало времени, терять его не хотелось.
Дальше я пошла по улице, которая привела меня к переходному пункту у отеля Ледра.
Переходных пунктов на южную сторону в городе 5 или 6. Пропускают всех.
На снимке слева - ряд будочек. Это паспортный контроль. Дальше - буферная зона метров 100, и - южная сторона Кипра, Никосия.
Вот и люди подошли)
Официально - нужна виза : шенгенская или кипрская.
Но на практике – пропускают всех и туда, и обратно. Так как южный Кипр считает северную сторону оккупированной , государство не признано, то, вроде бы, и границы никакой нет. Одно государство. Типа,вы на нашей стороне все равно, в нашем государстве.
Проверяют вяло , как бы «через решето». Могут, конечно, и придраться, и остановить. Поэтому, не имея Кипрской визы, я решила не рисковать. Тем более, планы у меня были иными.
Вдоль стены старой крепости дошла до Киренийских ворот. Там находится одна из остановок автобусов в Кирению. Но ходят оттуда автобусы редко и не уезжают, пока автобус не наполнится. Можно сидеть долго и ждать.
Историческая часть Лефкоши - это венецианский город, границей которой является кольцевая стена с одиннадцатью бастионами. Внутри этих стен, в старом городе, располагается большинство достопримечательностей. Расстояния между ними невелики, до любого из них можно дойти пешком.
Венецианская крепостная стена возводились в период с 1567 по 1570 г.
Стены Лефкоши имеют протяжённость 4,5 километров. Для возведения этого укрепления венецианцы использовали камень из стен старинных церквей, замков и дворцов, окружавших стену в радиусе нескольких километров. Вокруг нее не разрешалось строить здания на протяжении многих лет: освободившееся вокруг города пространство позволяло издалека увидеть приближавшиеся вражеские войска.
Киренийские ворота…
Когда венецианцы строили оборонительную стену вокруг города,то запланировали в ней три прохода. Впоследствии эти ворота получили название Аммохостос, Пафосские и Киренийские.
В средневековую Никосию к трем хорошо укрепленным крепостным воротам вели переброшенные через крепостной ров мосты.
Киренийские ворота первоначально назывались «Порте дель Проведиторе» в честь архитектора Проведиторе Франческо Барбаро.
Ворота представляют собой уменьшенную в 20 раз копию крепостных ворот Пекина.
Во время своего путешествия в Китай, венецианец Марко Поло тщательно зарисовал и измерил главные пекинские городские ворота. Его рисунки были опубликованы в Венеции и привлекли внимание архитектора , строителя крепости Саворниони.
Представьте себе : рано утром перед воротами собиралась толпа деревенских жителей с молочными продуктами, зеленью, фруктами и свежей рыбой. Лошади и мулы , разноголосый гомон толпы.
Страже городских ворот каждый проходящий должен был уплатить монетку.
В 1931 году британская администрация велела разобрать часть крепостной стены и сделать въезд в город более широким.
На вершине стены можно увидеть несколько британских пушек, отлитых в 1790 году и которые побывали в битве при Ватерлоо, а потом были проданы англичанами турецкой армии.
На территории ворот есть туристический информационный офис.
Моей целью в Лефкоше (северная часть Никосии так называется) было – осмотреть старый город, находящийся внутри стен венецианской крепости. Новый смотреть – нечего.
|